Концептуальная модель формирования патентной стратегии при выводе на рынок нового продукта

В статье рассмотрены основные вопросы формирования патентной стратегии компании на основе разработки комплексной системно-логической последовательности действий, совершаемых при выводе нового продукта, в зависимости от положения компании на рынке. Авторами отмечается, что повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также решение вопросов, связанных с обеспечением импортозамещения и технологической независимостью Российской Федерации, невозможно без разработки патентных стратегий

Ключевые слова: инновации, стратегический менеджмент, патентная стратегия, результат интеллектуальной деятельности, новый продукт, маркетинг, интеллектуальная собственность, инновационная деятельность

Список использованных источников

1. Основные результаты работы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2016 г. http://government.ru/dep_news/27324.

2. Форум «Импортозамещение». https://www.imzam-forum.ru.

3. Д. Ю. Соколов. Патентные стратегии предприятия//Нано-индустрия, № 8, 2014. С. 66-77.

4. Д. Ю. Соколов. Патентование изобретений в области высоких и нанотехнологий. М.: Техносфера, 2010. 135 с.

5. Л. Н. Линник. Высокие патентные технологии. Интеллектуальные ресурсы. М., 2001.

6. В. Ю. Джермакян. Новый патентный бизнес или злоупотребление правом. Материалы научно-практической конференции ФИПС «Теория и практика охраны промышленной собственности и некоторых объектов авторского права в РФ на рубеже тысячелетий». М., 2000.

7. В. Г. Зинов. Управление интеллектуальной собственностью: учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 512 с.

8. Д. Ю. Соколов. Создание зонтичного и маскирующего патентов в области высоких технологий. Наноиндустрия, № 5, 2010. С. 102-105.

9. Д. Ю. Соколов. Патентование сложных изобретений. М.: Информационно-издательский центр «Патент», 2013. 120 с.

10. О. С. Виханский. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 1998. 296 с.

11. Ф. Котлер. Основы маркетинга Краткий курс. М.: Вильямc, 2015. 496 с.

12. Л. Н. Устинова. Проблемы использования интеллектуального капитала в хозяйственном обороте компании//Финансовая аналитика проблемы и решения. № 12. 2012. С. 41- 45.

13. В. А. Лихачев. Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности на современном этапе//Российский внешнеэкономический вестник. № 8. 2014. С. 89-103.

14. Г. В. Кузнецова. Развитие научно-исследовательской деятельности в мировой экономике//Российский внешнеэкономический вестник. № 7. 2014. С. 23-40.

15. Г. И. Мойсейчик, Т. И. Фараджов. Вопросы финансово-технологического суверенитета как основной предмет экономической науки XXI века//OIKONOMOS: Journal of Social Market Economy (Lithuania). 2 (3). 2015. С. 47-66.

16. World Intellectual Property Organization IP Statistics Data Center. https://www3.wipo.int/ipstats/keyindex.htm.

17. Н. Г. Куракова, В. Г. Зинов. Оценка возможности достижения технологического лидерства России в зеркале патентного анализа. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. 76 с. (Научные доклады: технологическое прогнозирование.)

18. Annual report 2016 Petrochina company limited. http://www.petrochina.com.cn/ptr/ndbg/201704/6b8ec9312f76499e9f06d14a02323417/files/7053dfccb53642b48af5dafb1aae4897.pdf.

19. А. Т. Волков, Р. Е. Шепелев. Патентная активность в нефтегазовом комплексе//Вестник Университета (Государственный университет управления). № 9. М.: ГУУ, 2015. C. 11-17.

20. Patent Cooperation Treaty Yearly Review. Publication Date: June 2015.. http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_901_2015.pdf.

Авторы