Транспортная система России построена на двух широтных связках, связь между которыми обеспечена только по редким природным меридиональным направлениям. Геополитическая устойчивость обеспечивается исключительно южной широтной коммуникацией. Именно этим определяется значение северной широтной связки, причем ее устойчивость обеспечивается только береговыми экономическими зонами при гармонизации транспортного комплекса на основе географических особенностей региона
Ключевые слова: Арктическая зона, Северный морской путь, транспортная система, транспортная доступность, региональный транспорт, зональный транспорт, локальный транспорт, пилотный проект
Список использованных источников
- П. Г. Бродский, А. Е. Дубин, В. Н. Илюхин, С. Д. Попов. Ресурсы развития транспорта арктических регионов на основе инновационных технологий//Транспорт и логистика в Арктике. Сборник трудов № 19, Collected works No. 19/Сост. В. А. Досенко, А. В. Вылиток, С. В. Новиков, В. Н. Трухан, Международная академия транспорта, Московский государственный университет путей сообщения императора Николая II (MIIT). М., 2016. 205 с.
- С. Д. Попов. Фундаментальные проблемы развития внутреннего транспорта малонаселенных регионов России и пути ее решения на основе развития высокомобильных автомобильных транспортных комплексов (на примере Архангельской области)//Экономика, проектный менеджмент, образование, юриспруденция, экология, медицина, социология, философия, филология, психология, техника, математика: состояние и перспективы развития. Сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции, 4-5 июля 2013 г. СПб.: «КультИнформПресс», 2013. 148 с.
- С. Д. Попов. Некоторые проблемы создания амфибийных транспортных систем, предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также на Арктическом шельфе//Материали за 9-а международна научно-практична конференция, «Achievement of high school». Т. 45. Технологии. София: «Бял ГРАД-Ы» ООД, 2013. 104 с.
- Арктика как плацдарм новой индустриализации и созидания Северной цивилизации. Автономная некоммерческая организация «Институт демографии, миграции и регионального развития», 14.02.1014. http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/153/152114/152114_html_m238db253.jpg.
- Р. А. Азаматов, Е. В. Медведев, Д. С. Комиссаров, С. Д. Попов, С. Г. Цариченко. К вопросу о транспортно-технологическом обеспечении комплексной системы безопасности Арктической зоны Российской Федерации//Транспорт и логистика в Арктике. Северный морской путь: курс — на Дальний Восток. Альманах 2016. Вып. 2/Под ред. С. В. Новикова. М.: Техно-сфера, 2016. 232 с.
- П. Г. Бродский, А. Е. Дубин, В. Н. Илюхин, С. Д. Попов. Основные направления развития и новые технологии поиска и спасания в Арктике. Арктика: настоящее и будущее//V Международный форум. 7-9 декабря 2015. Сб. докладов Форума. г. Санкт-Петербург. С. 93-95.
- Aerotrain. Un engin revolutionnaire. http://www.ladressemuseedelaposte.fr/Aerotrain.
- Д. В. Важенин, Д. С. Комиссаров, С. Д. Попов. Безопасная Арктика//Транспортная стратегия — XXI век. № 33. 2016. С. 30-31.
- С. С. Вечков, В. С. Вечков. Колесный движитель упорно шагающего взаимодействия для снегоходового транспортногосредства А. с. СССР. Заявлено 22.10.66 (21) 1107672/11. Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (46). Дата опубликования описания 10.05.77 (51). М. Кл.оВ 62 М 27/02.
- К. В. Долотов, Б. В. Овсянников, С. Д. Попов. Отработка технологий исследований составных частей и моделей ТСВП, предназначенных для эксплуатации на Севере и в Сибири//Инновационное развитие современной науки: сб. статей Международной научно-практической конференции. 31 января 2014 г. Ч. 3/Отв. ред. А. А. Сукиасян. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. 366 с. http://aeterna-ufa.ru/conference/collections-of-articles.html.
Авторы