Пространственное развитие портов

В работе рассматривается пример исторического развития Морского порта Санкт-Петербург (далее —Порт Санкт-Петербург), его последовательный переход из одной фазы развития в другую, происходивший под влиянием внешних факторов, связанных с развитием общества и конкуренции с другими портами. Исследовано влияние различных сил, под действием которых происходит развитие порта. В работе показано, что Порт Санкт-Петербург является классическим примером того, как развиваются модели, взаимно дополняющие друг друга. Использованные в работе модели являются дескриптивными, показывающими некоторые качественные и обобщенные связи. Сформулирована необходимость создания количественных моделей, позволяющих оценивать временные рамки и масштабы требуемых ресурсов.

Ключевые слова: порт, терминал, модель, логистика

Список использованных источников

1. А. Л. Кузнецов, А. В. Галин. Генезис моделей развития портов в современной транспортной науке//«Вестник ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова». № 2 (30). 2015. С. 141-153.
2. Д. Берд. Любой порт. Лондон: Издательство Персон, 1963. – 198 с.
3. Конференция ООН по торговле и развитию. Развитие стратегии города и порта//Конференция ООН по развитию и торговле. Женева:Издательство ООН, 1996, 2002.
4. А. Н. Чистиков. Мариинская водная система. Выдающиеся гидротехнические сооружения мира СПб.: Издательство Лики России, 2011. – 291 с.
5. ФГУП «Росморпорт». Большой порт Санкт-Петербург. http://www.rosmorport.ru.
6. А. Л. Месняков. Санкт-Петербург. История города. СПб.: Издательство Александр Принт, 2002. – 304 с.
7. Ж-П. Родригэ, Т.Ноттебум. Портовая регионализация//Международное судоходство и портовое исследование. № 32. 2005. С. 231-297.

Авторы