Концепция построения функционально полной инновационной системы университета

Статья посвящена исследованию инновационных систем. Рассматриваются многоуровневые инновационные системы, и предложена методика проектирования инновационных систем корпоративного уровня. В основу методики положены базовые принципы формирования эффективных бизнес-структур. Данная методика обеспечивает системный подход к проектированию корпоративных инновационных систем и функциональную полноту разрабатываемой системы. Ее особенностью является использование функционально-параметрической модели проектируемой системы, а также анализ особенностей образовательных организаций высшей школы с позиций управления инновационной деятельностью. Основной упор в методике сделан на разработку инновационной инфраструктуры и механизмов поддержки инноваций на корпоративном уровне. Применение этой методики для создания и развития корпоративной инновационной системы образовательных учреждений высшей школы обеспечит ее интеграцию с национальными и региональными инновационными системами, а также будет способствовать созданию благоприятного инновационного климата.

Ключевые слова: корпоративно-инновационная система, высшая школа, эффективный бизнес, управление организациями, функциональное проектирование, системный подход

Список использованных источников

1. A. Teixeira. Evolution, roots and influence of the literature on national systems of innovation: A bibliometric account//Cambridge Journal of Economics, 38 (1), 2014. P. 181-214.
2. N. V. Lyasnikov, M. N. Dudin, V. D. Sekerin, M. Y. Veselovsky, V. G. Aleksakhina. The national innovation system: The conditions of its making and factors in its development//Life Science Journal,
Volume 11 (6), 78, 2014. P. 535-538.
3. T. Schott, M. Sedaghat. Innovation embedded in entrepreneurs' networks and national educational systems//Small Business Economics, 43 (2), 2014. P. 463-476.
4. E. Samara, P. Georgiadis, I. Bakouros. The impact of innovation policies on the performance of national innovation systems// A system dynamics analysis, Technovation, 32 (11), 2012.
P. 624-638.
5. R. Veugelers, J. Callaert, X. Song, B. Looy. The participation of universities in technology development: do creation and use coincide?//An empirical investigation on the level of national
innovation system, Economics of Innovation and New Technology, 21, (5-6), 2012. P. 445-472.
6. Ю. Р. Нурулин, И. В. Скворцова. Открытая инновационная инфраструктура. Руководство по созданию и использованию. СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 148 с.
7. Д. Ю. Нурулин, Ю. Р. Нурулин, И. В. Скворцова. Стратегия построения корпоративной инновационной системы политехнического университета//Научно-технические ведомости
СПбГПУ, № 3 (106), 2010. С. 221-226.
8. Д. Ю. Нурулин, И. В. Скворцова. Концептуальная модель инновационной системы СПбГПУ//В кн: Сборник трудов четвертого Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное
образование, наука, инновации в XXI веке». СПб.: СПГГИ (ТУ), 2010. С. 110-116.
9. В. В. Кондратьев, В. Б. Краснова. Реструктуризация управления компанией//17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М.:ИНФРА-М,
2000. – 240 с.
10. Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации.
http://минобрнауки.рф/документы/359.
11. А. А. Акимов, Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов. Инновационно-инжиниринговые задачи структурной перестройки экономики. Организационно-технический и системный аспекты. СПб.:
СПбГТУ, 1997. – 261 с.
12. Г. С. Гамидов. Основы инноватики и инновационной деятельности/Под ред. Г.С. Гамидова, В. Г. Колосова, Н. О. Османова. СПб.: Политехника, 2000.
13. В. И. Аблязов, В. А. Богомолов, А. В. Сурина, И. Л. Туккель. Технологии и механизмы организации инновационной деятельности. Обзор и проблемно-ориентированные решения. СПб.:
Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 215 с.
14. Регламент предоставления и рассмотрения отчетной документации образовательных учреждений о результатах использования средств государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры и показателях оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения за выполненный этап работ. М.: Министерство образования и науки РФ, 2010. http://rii-vuz.extech.ru.

Авторы