В работе констатируется, что на современном этапе развития системы образования высшим уровнем познавательной активности студентов является участие в научно-исследовательской работе и организованном научном поиске. Это позволяет преподавателям вести отбор студентов склонных к научно-исследовательской деятельности, а студентам помогает реализовать свой творческий потенциал. Отмечено, что подготовка и реализация проектов по программе «УМНИК» позволяет сформировать очень важные дополнительные к стандартам социально-личностные компетенции в рамках реализации технологии творческого обучения. Рассмотрены особенности подготовки и реализации двух проектов — победителей конкурса «УМНИК» — теплоэлектрогенераторов на основе моносульфида самария и светодиодного фитосветильника для теплиц. В результате определено, что важнейшим условием подготовки высококвалифицированных специалистов является самостоятельное выполнение студентом научных исследований и участие в инновационной деятельности по реализации результатов от генерации идей до выпуска и продажи конечного продукта.
Ключевые слова: инновации, научно-исследовательская работа студентов, конкурс «УМНИК»
1. А. А. Черникова, Л. В. Кожитов, В. Г. Косушкин, В. С. Верхович. Подготовка инноваторов в вузах//Инновации, № 2, 2013. С. 77-87.
2. Л. В. Кожитов, С. Г. Емельянов, В. А. Демин. Инновации в образовании: монография. Курск: Ю.-Зап. гос. ун-т, 2010. – 640 с.