Дорожная карта кооперации компаний с инновационным окружением

В статье на основе исследования теоретических и эмпирических работ, а также мировой и российской практики проанализированы механизмы взаимодействия компаний с внешним окружением при осуществлении ими инновационной деятельности. По результатам анализа выявлены преимущества и недостатки партнерства компаний с внешними акторами. Кроме того, разработана дорожная карта «Механизмы кооперации компаний с внешним окружением» — управленческий инструмент выбора и реализации исследованных механизмов, отражающий возможности их использования в зависимости от стадии инновационного цикла и субъекта, с которым предполагается взаимодействие

Ключевые слова: дорожная карта, механизмы кооперации, внешнее окружение, открытые инновации

Список использованных источников

1. H. Chesbrough. Open Innovation. The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Press, 2003.

2. H. Chesbrough. Open Business Models. How to Thrive in the New Innovation Landscape. Harvard Business School Press, 2006.

3. В. В. Стасев, А. Ю. Забродин, Е. А. Черных. Инновации в России: иллюзии и реальность. Тула: Гриф и К, 2006. – 330 с.

4. О. А. Третьяк. Методология оценки результативности сетевых межфирменных отношений/Науч. ред. М. Ю. Шерешева//В кн.: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса. Глава 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 144-166.

5. А. А. Быкова, М. А. Молодчик. Практики «открытых инноваций» в России: эмпирическое исследование инновационного поведения предприятий Пермского края//Корпоративные финансы. Т. 11. № 3. 2009. С. 77-93.

6. О. Г. Голиченко, Ю. Балычева. Типичные модели инновационного поведения предприятий//Инновации. № 2. 2012. С. 19-28.

7. О. А. Третьяк, М. Н. Румянцева. Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР// Российский журнал менеджмента. Т. 4. № 4. 2007. С. 75-92.

8. Е. А. Черных. Открытые инновации: «Открытый» подход к инновационной деятельности, или лучшие идеи на службе у бизнеса//Менеджмент качества, № 2, 2009.

9. Г. У. Чезборо. Логика «открытых» инноваций: новый подход к управлению интеллектуальной собственностью//Российский журнал менеджмента. № 4. 2004. С. 73.

10. Е. П. Загороднова. Анализ международного опыта применения основных видов систем управления инновационной деятельностью компании//Ars administrandi (Искусство управления). № 2. 2012. С. 35-46.

11. Т. Гросфелд, Т. Дж. А. Роландт. Создание стоимости путем объединения сетей и знаний//Форсайт, № 1 (5), 2008.

12. Boosting Innovation: The Cluster Approach. Paris: OECD, 1999.

13. Staying Competitive in the Global Economy: Moving up the Value Chain. Paris: OECD, 2007.

14. H. Chesbrough. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Press, 2003.

15. O. Gassman, E. Enkel. Towards a Theory of Open Innovation: Three Core Process Archetypes/In: R&D Management Conference (Radma). Lisbon, 2004.

16. O. G. Golichenko, S. A. Samovoleva. National Innovation System and Public Innovation Policy: Theory and Practice Problems, in: Proceedings of the 8th European Conference on Innovation and Entrepreneurship – ECIE 2013. Brux. : Hogeschool-Universiteit Brussel (HUBrussel), 2013. P. 278-287.

17. R. Kirschbaum. Open Innovation. In: DSM: Research & Technology Management, July-August 2005.

18. H. Chesbrough, W. Van Haverbeke, J. West. Open Innovation: Researching a New Paradigm. Oxford University Press, 2006.

19. Международный проект ОЭСР «Глобализация и открытые инновации»//Вестник международных организаций. № 7-8 (22). 2008.

20. Ж. Гине, Д. Майсснер. Открытые инновации: эффекты для корпоративных стратегий, государственной политики и международного «перетока» исследований и разработок//Форсайт. Т. 6. № 1. 2012.

21. М. Френц, Р. Ламберт. Сравнительный анализ национальных практик//Форсайт, Открытые и закрытые инновации, № 3 (7), 2008.

22. Martin W. Wallin, Georg Von Krogh. Organizing for Open innovation: Focus on the integration of knowledge//Organizational Dynamics, Vol. 39, No. 2, 2010. P. 145-154.

23. K. Laursen, A. Salter. Open for innovation: the role of openness in explaining innovation performance among U.K. manufacturing firms//Strategic Management Journal. 27: 131-150, 2006.

24. J. West, S. Gallagher. Challenges of open innovation: the paradox of firm investment in open-source software//R&D Management. 2006.

25. 2006 Innobarometer on cluster’s role in facilitating innovation in Europe. Analytical Report. http://ec.europa.eu/public_opinion/flash/fl_187_en.pdf.

26. Протокол заседания Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г. № 4 «О программах инновационного развития и технологической модернизации субъектов естественных монополий и крупных государственных компаний».

Авторы