В статье представлены результаты социологического исследования малых инновационных компаний, созданных при вузах России в соответствии с 217-ФЗ. На основе анализа зарубежных исследований выдвинута гипотеза, что одним из ключевых факторов развития данных компаний является их аффилированность с более крупной фирмой. Показано, что взаимодействие с другими компаниями действительно является для малой инновационной фирмы необходимым условием роста, поскольку требуемые инвестиции многократно превышают личные накопления или гранты государственных фондов поддержки предпринимательства. Кооперация направлена, прежде всего, на проведение совместных НИОКР, а также маркетинг продукции. Однако значительная часть внешних фирм на самом деле связана узами собственности с работниками вуза, которые в то же время являются и соучредителями малого инновационного предприятия. Другими словами, независимыми внешними фирмами не являются. Тем не менее, следует отвергнуть распространенное мнение о том, что подавляющее большинство малых фирм создано исключительно для получения государственных грантов или по требованию вышестоящего органа.
Ключевые слова: малые инновационные предприятия, инновация, трансфер технологий