Особенности обучения команд стартап-проектов в России

Обучение команд инновационных проектов подразумевает применение методов, способствующих развитию творческого мышления, навыков решения проблем, сотрудничества и адаптивности. В работе определены теоретические аспекты особенностей обучения команд инновационных проектов, выдвинуты гипотезы, и проведено полевое исследование: опрос среди представителей стартап-сообщества, экспертов и инвесторов, взаимодействующих с командами стартап-проектов. В результате анализа мнения респондентов часть гипотез подтвердилась, а часть была опровергнута, что позволило выявить отношение опрашиваемых групп к онлайн-формату обучения команд инновационных проектов, а также определить актуальность и востребованность такого обучения. В работе также представлены характеристики онлайн-курса для команд инновационных проектов, учитывая которые, будет создан актуальный продукт на рынке онлайн-образования

Ключевые слова: обучение команд, инновационные проекты, представители стартап-проектов, онлайн-формат обучения, онлайн-курс для команд инновационных проектов, управление персоналом, инновационный менеджмент.

Список использованных источников

  1. Р. М. Белбин. Команды менеджеров: как объяснить их успех или неудачу/Пер. Е. Смолиной. 3-е изд. Лондон: Кивитс, 2009. С. 151.
  2. Р. М. Белбин. Типы ролей в командах менеджеров/Пер. с англ. М.: HIPPO. 2003. С. 36.
  3. М. Д. Гутников. Разработка методики оценки стартапов при отборе в корпоративный акселератор//Инновации. 2020. № 7 (261). С. 105-113.
  4. А. П. Егоршин. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2008. 352 с.
  5. А. Я. Кибанов. Основы управления персоналом: учебник. М.: Инфра-М, 2005. С. 108.
  6. В. Г. Коновалова. Команды стартапов: ключевые проблемы и условия успеха//Московский экономический журнал. 2022. № 10. https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-10-2022-36.
  7. И. И. Магура, М. Б. Курбатова. Организация обучения персонала. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2002. 192 с.
  8. Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования. Сбер Про. https://sber.pro/publication/neiro-mikro-i-laifstail-trendi-rossiiskogo-onlain-obrazovaniya/?ysclid=luzj4k7swn654315751.
  9. Нетология: официальный сайт. Образовательная онлайн-платформа. https://netology.ru/edtech_research_2022.
  10. C. J. Bonk, M. M. Lee, T. C. Reeves, T. H. Reynolds (eds.). The MOOCs and open education around the World. Routledge, Taylor & Francis Group, 2015. 340 p.
  11. Edtech. Сайт. https://edtechs.ru/indeks.
  12. HH.ru статьи. Сайт. https://spb.hh.ru/article/31106?ysclid=lpzrymyjt9558888134.
  13. How Do Established Companies Acquiring Startups Retain the Innovative Think-ers and Leverage this Thinking? https://ecommons.cornell.edu/handle/1813/74417.
  14. How innovative training can transform an organization. Harvard Business School. https://online.hbs.edu/blog/post/innovation-training.
  15. SlideModel.com. Сайт. https://slidemodel.com/hustler-hacker-hipster-startups-3h.
  16. TAdviser. Сайт. https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Онлайн-образование_(рынок_России).
  17. Материалы конференции «Ломоносовские чтения. Секция экономических наук. Человеческий и социальный капитал России: новые вызовы и возможности»(17-19 апреля 2024 г., экономический факультет МГУ). М., 2024.

Авторы