Статья посвящена сравнительному анализу 23-х наиболее популярных и/или зарегистрированных в Российском реестре программного обеспечения
автоматизированных платформ оценки компетенций. Цель исследования заключалась в выявлении преимущественных характеристик функционирующих
российских автоматизированных систем оценки компетенций на основе анализа и обобщения имеющихся о них данных и в определении с учетом этих
характеристик модернизационного потенциала автоматизированной платформы Университета Иннополис.
В статье впервые в научной сфере авторами представлена классификация автоматизированных платформ оценки компетенций.
Представленные результаты научной работы свидетельствуют о том, что более половины исследованных автоматизированных платформ не способны
оценить уровень сформированности компетенций целиком, поскольку ориентированы только на выявление знаний и когнитивных умений, не затрагивая
профессиональные умения и навыки. В результате анализа автоматизированных платформ оценки компетенций был выявлен ряд их преимущественных
характеристик, которые могут являться значимыми в рамках разработки или модернизации подобных платформ. К числу таких характеристик отнесены:
виртуализация и симуляция реальных производственных процессов; этапность процесса оценивания, предполагающая последовательное выполнение
сначала теоретической части испытаний, а затем — практической; комплексное использование разнообразных методов и средств оценивания.
Выявленные характеристики взяты за основу модернизации автоматизированной платформы Университета Иннополис и рекомендованы в качестве
ключевых при разработке автоматизированных систем оценки компетенций
Ключевые слова: автоматизированная платформа, ассесмент, аттестация, компетенция, оценка, средства оценивания.
Список использованных источников
- Д. В. Иртегов, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Чурина. Системы автоматизированной оценки заданий по программированию: разработка, использование и перспективы//Вестник НГУ. Серия: «Информационные технологии». 2019. Т. 17. № 2. С. 61-73. doi: 10.25205/1818-7900-2019-17-2-61-73.
- K. Ali, N. Barhom, M. Duggal. Online Assessment Platforms: What is on Offer?//European Journal Of Dental Education. 27. 2022. 10.1111/eje.12807.
- A. Jurane-Bremane. Digital Assessment in Technology-Enriched Education: Thematic Review//Education Sciences. 2023. 13 (5):522-522. doi: 10.3390/educsci13050522.
- M. Bandtel, M. Baume, E. Brinkmann et al. (eds.). Digital Assessments in Higher Education — White paper of a Community Working Group from Germany, Austria and Switzerland,Berlin: Hochschulforum Digitalisierung, 2021.
- B. Hass., C. Yuan., Z. Li. On the Automatic Assessment of Learning Outcome in Programming Techniques. 2019. 274-278. doi: 10.1109/ISKE47853.2019.9170370.
- C. N. Blundell. Teacher use of digital technologies for schoolbased assessment: a scoping review, Assessment in Education: Principles, Policy & Practice, 2021. doi: 10.1080/0969594X.2021.1929828.
- B. Cipriano, N. Fachada, P. Alves.. Drop Project: An automatic assessment tool for programming assignments//SoftwareX. 18. 2022. 101079. doi: 10.1016/j.softx.2022.101079.
- C. Sauerwein., S. Oppl, G. Iris et al. Towards a Success Model for Automated Programming Assessment Systems Used as a Formative Assessment Tool//ITiCSE, Turku, Finland, June, 2023. doi: 10.1145/3587102.3588848.
- S. Combefis. Automated Code Assessment for Education: Review, Classification and Perspectives on Techniques and Tools//Software. 2022. 1 (1): 3-30. https://doi.org/10.3390/software1010002.
- L. Freise, U. Bretschneider. Automized Assessment for Professional Skills — A Systematic Literature Review and Future Research Avenues//18th Internationale Tagung der Wirtschaftsinformatik, Paderborn, Germany. September 2023.
- J. C. Paiva, J. P. Leal, A. Figueira. Automated Assessment in Computer Science Education: A State-of-the-Art Review//ACM Trans. Comput. Educ. 22, 3, Article 34 (September 2022), 2022. 40 p. https://doi.org/10.1145/3513140.
- Kim, Man, Dol. Manless on-line auto group discussion system for competency assessment. 2020.
- C. Li-Chen, L. Wei, Judy C. R. Tseng. Effects of an automated programming assessment system on the learning performances of experienced and novice learners//Interactive Learning Environments, 31:8, 2023, 5347-5363. doi: 10.1080/10494820.2021.2006237.
- I. Mekterovic, L. Brkic, B. Milasinovic, M. Baranovic.. Building a Comprehensive Automated Programming Assessment System//IEEE Access. 2020. P. 1-1. 10.1109/ACCESS.2020.2990980.
- M. Tarek, A. Ashraf, M. Heidar, E. Eliwa. Review of Programming Assignments Automated Assessment Systems//2022 2nd International Mobile, Intelligent, and UbiquitousComputing Conference (MIUCC), Cairo, Egypt, 2022. P. 230-237. doi: 10.1109/MIUCC55081.2022.9781736.
- J. C. G. Ocampo, E. Panadero. Web-Based Peer Assessment Platforms: What Educational Features Influence Learning, Feedback and Social Interaction?/In: O. Noroozi, B. De Wever (eds). The Power of Peer Learning. Social Interaction in Learning and Development. Springer, Cham, 2023. https://doi.org/10.1007/978-3-031-29411-2_8.
- P. Isaias, P. Miranda., S. Pifano. Framework for the analysis and comparison of e-assessment systems. 2019. 276-283.
- M. Shavrovskaya, A. Pesha. The Analysis of the Online Platforms for Evaluating the Students’ Supra-Professional Competencies. 2021. doi: 10.1007/978-981-16-0953-4_94.
- S. Geiss, T. Jentzsch, N. Wild, C. Plewnia. Automatic Programming Assessment System for a Computer Science Bridge Course — An Experience Report//2022 29th Asia-Pacific Software Engineering Conference (APSEC), Japan, 2022. P. 527-536. doi: 10.1109/APSEC57359.2022.00074.
- T. Staubitz, D. Petrick, M. Bauer et al. Improving the Peer Assessment Experience on MOOC Platforms. 2016. 389-398. doi: 10.1145/2876034.2876043.
- S. Zhang. Review of automated writing evaluation systems//Journal of China Computer-Assisted Language Learning, Vol. 1 (Issue 1). 2021. P. 170-176. https://doi.org/10.1515/jccall-2021-2007.
Авторы