В настоящее время наблюдается ускоренное развитие наукоемких производств, внедрение научно-технических разработок в производство, процессы цифровизации и интеграции, происходящие в экономике, что в совокупности предъявляет новые требования к науке, подготовке и переподготовке
кадров, и бизнесу. В статье рассматриваются особенности формирования механизмов взаимодействия вузов, государства, предприятий и общества
в условиях трансформации инновационной среды. Представлены ключевые результаты исследования развития научно-инновационных ресурсов высшей
школы Российской Федерации за период 2016-2021 гг.
Ключевые слова: инновационные экосистемы, научно-производственная кооперация, вузы, стратегии взаимодействия
Список использованных источников
- С. В. Артемов. Механизм взаимодействия высших учебных заведений с научными организациями и компаниями в рамках технологических платформ. Международный салон «Комплексная безопасность 2014». https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/216158260?ysclid=l96t5pm1pi901153735.
- А. И. Барановский, В. Г. Вольвач. Инновационный вуз: методология управления: монография; АНО ВО «Омский экономический институт». Омск: Изд-во АНО ВО «Омский экономический ин-т», 2017. 177 с.
- Л. Н. Борисоглебская, Я. О. Лебедева. Научно-производственная кооперация университетов и реального сектора экономики как механизм реализации национального проекта «наука»//Россия: тенденции и перспективы развития: ежегодник: материалы XX Национальной научной конференции с международным участием, Москва, 14-15 декабря 2020 г. М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2021. С. 777-780.
- Л. Н. Борисоглебская, К. Э. Дудина. Развитие интеграционных процессов в сфере науки, образования и бизнеса как фактор инновационного развития России//Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 17.
- Н. О. Васецкая, В. В. Глухов. Оценка ресурсов научно-инновационного потенциала высшей школы России//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 3. Кисловодск: Изд-во: «Кисловодский институт экономики и права», 2018. С. 1.
- Н. О. Васецкая, В. В. Глухов. Система взаимодействия университетов, научных организаций и промышленных предприятий в условиях цифровой экономики в России//IOP Conf. Серия «Материаловедение и инженерия». 497. 2019. 012099 Публикация IOP. doi:10.1088/1757-899X/497/1/012099.
- Л. Г. Каранатова, А. Ю. Кулев. Современные подходы к формированию инновационных экосистем в условиях становления экономики знаний//Управленческое консультирование. 2015. № 12 (84). С. 39-46.
- Д. М. Мангушов. Взаимодействие высших учебных заведений и предприятий. Российский и зарубежный опыт//Вектор экономики. 2017. № 5. С. 14-20.
- Наука, инновации и технологии. https://rosstat.gov.ru/folder/154849?print=1.
- Д. Ю. Баскакова, О. Ю. Белаш, Н. Г. Рыжов и др. Оценка сотрудничества вузов и предприятий//Инновации. 2016. № 10 (216). С. 86-92.
- А. Н. Петров, А. В. Сартори, А. В. Филимонов. Комплексная оценка состояния научно-технических проектов через уровень готовности технологий//Экономика науки. 2016. Т. 2. № 4. С. 244-260. doi 10.22394/2410-132x-2016-2-4-244-260.
- Российская наука в 2021 г. https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/759541668.pdf?ysclid=l95ake7dxg47776610.
- З. С. Самигуллина. Гранты: сборник информационных и методических материалов из общедоступных источников. Уфа: Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, 2015. 80 с.
- М. В. Свечникова. Четвертая промышленная революция: сущность и особенности//Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х ч. Уфа, 28 августа 2017 г. Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2017. С. 177-178.
- А. А. Ступина, И. Р. Руига, И. Бубряк, П. А. Кудрявцев. Построение механизмов взаимодействия между университетами и предприятиями в соответствии с TRL-системой// II Международная конференция «Экономические и социальные тенденции для устойчивого развития современного общества». Красноярск, 19-21 мая 2021 г. С. 1151-1160.
- М. Унгер, В. Полт. «Треугольник знаний» между сферами науки, образования и инноваций: концептуальная дискуссия//Форсайт. 2017. Т. 11. № 2. С. 10-26. doi: 10.17323/2500-2597.2017.2.10.26.
Авторы