Государственно-частное партнерство как форма реализации крупных инвестиционных проектов городского развития

В статье проанализирован опыт применения проекта государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге. В качестве объекта исследования был выбран проект «О создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга». Цель исследования — выявить главные экономические преимущества проекта, реализованного с помощью механизма государственно-частного партнерства, а также определить, являлось ли взаимодействие целесообразным для каждой из сторон. Проведен сравнительный анализ проектов развития транспортной инфраструктуры в Российской Федерации и в Великобритании, которая является лидером среди стран по успешному применению механизмов государственно-частного партнерства, что позволило выявить наиболее выгодные модели взаимодействия государства и бизнеса. Разработаны предложения по устранению проблем реализации проектов на основе государственно-частного партнерства

Ключевые слова: государственно-частное партнёрство, инновационный проект, экономический эффект, социальный эффект, развитие территорий

Список использованных источников

  1. Как Санкт-Петербург привлекает инвесторов, 24.05.2018. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/25/770690-sankt-peterburg-investorov (дата обращения: 04.09.2021)
  2. Вконтакте. Официальное сообщество «Чижик». URL: https://vk.com/chizhiklrt (дата обращения: 05.09.2021)
  3. Федоров В. А. Ретроспективный анализ первого проекта государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций в городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга//Молодой ученый. 2014. № 10. С. 284–290.
  4. Габдуллина Э. И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе//Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2.; с. 313–316.
  5. Крыканов Д. Д. Проблемы выработки методологии оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства — российский и зарубежный опыт//Государственно-частное партнерство. 2017. Том 4. № 3. С. 179–196. doi: 10.18334/ppp.4.3.38449
  6. Былым Евгений Сергеевич, Быстряков Александр Яковлевич Выбор приоритетных отраслей для государственно-частного партнерства//Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2012. № 1. С. 64–70
  7. World Bank Open Data. URL: https://data.worldbank.org/ (дата обращения: 01.12.2020)
  8. Dubgorn, I. Zaychenko, N. Grashhenko, A. Rationale for choosing the mechanism of public-private partnership for the sustainable development of social infrastructure facilities. MATEC Web of Conferences. Volume 170, 13 June 2018, Number 10562017
  9. GOV.UK Statistical data set Light rail and tram statistics (LRT). URL: https://www.gov.uk/government/statistical-data-sets/light-rail-and-tram-statistics-lrt (дата обращения: 01.09.2021)
  10. NET, REPORT REVEALS TRAM PROJECT'S £100M ECONOMY BOOST. URL: https://thetram.net/report-reveals-tram-projects-100m-economy-boost.aspx (дата обращения 01.06.2021)
  11. SAGE Journals The International Journal of Entrepreneurship and Innovation URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1465750317750323 (дата обращения: 01.09.2021)
  12. Сайт ООО «Транспортная концессионная компания». Акционерам и инвесторам, URL: http://tkk-lrt.ru/issuing-documents/ (дата обращения 02.09.2021)

Авторы