Цифровой двойник коммерческой воронки конверсии

Тренд на перевод значительного числа видов коммерческой деятельности в онлайн пространство происходит в условиях конкурентной среды. При этом стоит задача оптимизации экономических показателей с применением современных методов цифровой экономики. В данной работе предложено кросс-системное моделирование инновационного инструмента планирования бизнеса, как воронка продаж или более принятого в литературе названия sales funnel. Именно цифровизация позволяет осуществить планирование деятельности на основе опережающих показателей. Это основано на взаимодействии в реальном времени со средствами интернет статистики, отслеживании динамики информации о предпочтениях потребителей и их намерениях и учете проведенных сделок на всех этапах бизнес процесса. При разработке математической модели использованы методы теории массового обслуживания, дифференциальных уравнений, логистических отображений с привязкой к таким индикаторам как ключевые показатели эффективности (KPI), метрики интернет-маркетинга (CTR), конверсия интернет страницы приложения (CR) и другим важным для онлайн взаимодействия оценкам. В результате представлен цифровой двойник, отражающий процесс и его трансформацию в соответствующий цифровой инструмент, называемый воронкой конверсии (conversion funnel), оперирующий сведениями о взаимодействии с интернет аудиторией. Проведено моделирование динамики коммерческого процесса с применением ЭВМ

Ключевые слова: математическое моделирование, цифровое взаимодействие, потребители, рынок

Список использованных источников

  1. С. М. Сергеев. К вопросу моделирования рыночных стратегий при неполной информации//Современные методы прикладной математики, теории управления и компьютерных технологий (ПМТУКТ-2015). Сборник трудов VIII Международной конференции. 2015. C. 326-328.
  2. S. M. Sergeev. Cross-systems method of approach to energy economy higher educational institutions/Compiling editor E. Sibirskaya//In: Economics. Society: Selected Papers of the International Scientific School «Paradigma» (Summer-2015, Varna, Bulgaria ). Yelm, WA, USA, 2015. P. 38-41.
  3. А. А. Курочкина, О. В. Лукина, С. М. Сергеев Планирование ресурсной загрузки самых посещаемых мегаполисов мира//Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 3 (81). С. 123-127.
  4. L. N. Borisoglebskaya, S. M. Sergeev. Model of assessment of the degree of interest in business interaction with the university//Journal of Applied Economic Sciences. 2018. Vol. 12. № 8. P. 2423-2448.
  5. S. M. Sergeev. Expansion of DEA methodology on the multimodal conception for the 3PL/Editor in chief O. Ja. Kravets//In: Modern informatization problems in simulation and social technologies Proceedings of the XXIII-th International Open Science Conference. 2018. P. 169-176.
  6. S. M. Sergeev, T. I. Sidnenko, D. B. Sidnenko. Distribution centers for agriculture, their modeling//In: International Scientific School «Paradigma» Summer-2016 Selected Papers. Yelm, WA, USA, 2016. P. 92-97.
  7. O. Iliashenko, S. Krasnov, S. Sergeev. Calculation of high-rise construction limitations for non-resident housing fund in megacities//In: E3S Web of Conferences Сер. «High-Rise Construction 2017, HRC 2017». 2018. P. 03006.
  8. А. А. Курочкина, С. М. Сергеев. Социально-экономическое моделирование ресурсной загрузки мегаполисов//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 98-105.
  9. Л. Н. Борисоглебская, С. М. Сергеев. Кросс-функциональное моделирование процессов взаимодействия коммерческих сетей//Инновации. 2016. № 11 (217). С. 111-116.
  10. С. М. Сергеев. Идентификация стартовых параметров диффузионного процесса изменения объема товарных потоков в коммерческой сети//Экономика и менеджмент систем управления. 2015. Т. 15. № 1-1. С. 174-183.
  11. С. М. Сергеев. Решение задачи сетевого взаимодействия при учете ресурсных ограничений//Экономика и менеджмент систем управления. 2016. Т. 20. № 2-2. С. 291-297.
  12. С. М. Сергеев. Антагонистические дифференциальные игры в задачах моделирования коммерческих сетей//Вестник Тамбовского университета. Серия: «Естественные и технические науки». 2012. Т. 17. № 3. С. 872-874.

Авторы