Научные и образовательные организации МЧС России должны органично встраиваться в «инновационную повестку», быть активными участниками процессов получения новых, прорывных научных результатов, способствовать внедрению разработанных технологий, программного обеспечения, полезных моделей, изобретений в повседневную деятельность как организаций, так и граждан. Для выработки механизмов повышения эффективности существующей системы организации научной и инновационной деятельности подведомственных организаций, прежде всего, необходимо рассмотреть существующие механизмы их взаимодействия с различными фондами поддержки инноваций. Цель исследования — разработка механизмов повышения эффективности научной и инновационной деятельности научных и педагогических работников организаций МЧС России, обзор перспективных направлений взаимодействия образовательных и научных организаций МЧС России с различными фондами поддержки инноваций, формы внедрения различных образовательных ресурсов в этой области. Методы исследования. Использованы общенаучные и специальные методы научного познания — сбор данных, анализ, синтез, обобщение. Результаты исследования. В статье осуществлен обзор государственных фондов поддержки научной и инновационной деятельности в Российской Федерации, программ, направлений и форм их взаимодействия с образовательными и научными организациями МЧС России. Сформулированы направления возможного развития обозначенных направлений деятельности в образовательных и научных организациях МЧС России. Отмечена важность развития компетенций сотрудников в области экономики инноваций, проектного управления, коммерциализации результатов научной деятельности, создания и продвижения высокотехнологичных проектов. Заключение. Направлением дальнейших исследований в рассматриваемой области является выработка механизмов повышения эффективности существующей системы организации научной и инновационной деятельности, направленной, в том числе, на коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, путем максимально возможного использования имеющегося научного потенциала профессорско-преподавательского состава, научных подразделений, возможностей имеющихся научно-исследовательских лабораторий образовательных и научных организаций, подведомственных МЧС России
Ключевые слова: управление инновациями, перспективы развития, фонды поддержки инноваций, исследования и разработки