Развитие инноваций в образовательных и научных организациях МЧС России

Научные и образовательные организации МЧС России должны органично встраиваться в «инновационную повестку», быть активными участниками процессов получения новых, прорывных научных результатов, способствовать внедрению разработанных технологий, программного обеспечения, полезных моделей, изобретений в повседневную деятельность как организаций, так и граждан. Для выработки механизмов повышения эффективности существующей системы организации научной и инновационной деятельности подведомственных организаций, прежде всего, необходимо рассмотреть существующие механизмы их взаимодействия с различными фондами поддержки инноваций. Цель исследования — разработка механизмов повышения эффективности научной и инновационной деятельности научных и педагогических работников организаций МЧС России, обзор перспективных направлений взаимодействия образовательных и научных организаций МЧС России с различными фондами поддержки инноваций, формы внедрения различных образовательных ресурсов в этой области. Методы исследования. Использованы общенаучные и специальные методы научного познания — сбор данных, анализ, синтез, обобщение. Результаты исследования. В статье осуществлен обзор государственных фондов поддержки научной и инновационной деятельности в Российской Федерации, программ, направлений и форм их взаимодействия с образовательными и научными организациями МЧС России. Сформулированы направления возможного развития обозначенных направлений деятельности в образовательных и научных организациях МЧС России. Отмечена важность развития компетенций сотрудников в области экономики инноваций, проектного управления, коммерциализации результатов научной деятельности, создания и продвижения высокотехнологичных проектов. Заключение. Направлением дальнейших исследований в рассматриваемой области является выработка механизмов повышения эффективности существующей системы организации научной и инновационной деятельности, направленной, в том числе, на коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, путем максимально возможного использования имеющегося научного потенциала профессорско-преподавательского состава, научных подразделений, возможностей имеющихся научно-исследовательских лабораторий образовательных и научных организаций, подведомственных МЧС России

Ключевые слова: управление инновациями, перспективы развития, фонды поддержки инноваций, исследования и разработки

Список использованных источников

  1. http://kremlin.ru/events/president/news/62582.
  2. https://rg.ru/2019/12/19/programmy-importozameshcheniia-mogut-prodlit-do-2024-goda.html.
  3. Продвижение технологий. Годовой отчет Российской венчурной компании, 2018 г. 57 с.
  4. https://asi.ru/upload_docs//Ustav_15012019.pdf.
  5. https://www.rvc.ru/about.
  6. http://fasie.ru/press/fund/rezultaty-po-programme-umnik-v-ramkakh-natsprogrammy-tsifrovaya-ekonomika-rf.
  7. https://fpi.gov.ru/about.
  8. https://fpi.gov.ru/press/news/zaklyucheno-soglashenie-o-sotrudnichestve-mezhdu-fpi-i-mchs-rossii-.
  9. https://sk.ru/foundation/about.
  10. https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/vse-novosti/1442042.
  11. С. Г. Азаров, А. В. Андреев, Б. П. Мартынов и др. Анализ результатов фундаментальных исследований, проводимых при поддержке РФФИ и подготовка предложений по их использованию в интересах МЧС России//Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2012. Т. 2. № 2 (3). С. 847-869.
  12. https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/INNOEC.
  13. https://ru.coursera.org/learn/tekhnologicheskoe-predprinimatelstvo.
  14. А. Гусев, М. Казакова, А. Крицын и др.. Инновационная экономика и технологическое предпринимательство: комплекс методических материалов по практическим работам для слушателей курса/Научный редактор – Н. Митюшин; под ред. Р. Ступина, А. Семенова. Москва: RIS Ventures, 2018. 267 с.
  15. http://government.ru/orders/selection/401/27989.
  16. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах/Под ред. Л. А. Евстратовой, И. В. Исаевой, О. В. Лещукова. М., 2018. 154 с.
  17. http://sk.ru/academy/p/about.aspx.

Авторы