Проблемы взаимодействия в научно-образовательном кластере (кейс научно-исследовательских институтов Томской области)

Целью работы является исследование проблем развития интеграционных связей на примере научно-образовательного кластера Томской области. В данной публикации представлены результаты анализа по выявлению ограничений и препятствий для выстраивания эффективных взаимодействий в кластере с позиции научно-исследовательских институтов

Ключевые слова: научно-образовательный кластер, региональная инновационная система, малые инновационные предприятия, Томская область, университет, научно-исследовательский институт, Томск, интеграция, взаимодействие

Список использованных источников

  1. H. Etzkowitz, C. Zhou. The Triple Helix: University – Industry – Government Innovation and Entrepreneurship. Routledge, 2017. 342 p.
  2. Д. Салми, И. Д. Фрумин. Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса//Вопросы образования. 2007. № 3. С. 5-44. https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-vuzy-v-konkurentsii-universitetov-mirovogo-klassa
  3. M. Fritsch, C. Schwirten. R&D co-operation between public research institutions: Magnitude, motives and spatial dimension. In Technological Change and Regional Development in Europe. Physica: Heidelberg, 2002. P. 199-210.
  4. M. Y. Zhao, W. P. Li, D. R. Zhang, L. C. Wu. Innovative Modes of Cooperation among Industry, University and Research Institute — A Case Study//Journal of Wuxi Institute of Commerce. 2010. № 1. http://en.cnki.com.cn/Article_en/CJFDTotal-WXSY201001014.htm
  5. L. Lyu, W. Wu, H. Hu, R. Huang. An evolving regional innovation network: collaboration among industry, university, and research institution in China’s first technology hub//The Journal of Technology Transfer. 2019. Vol. 44. № 3. P. 659-680.
  6. D. Keeble, F. Wilkinson (eds.). High-technology SMEs, Regional Clustering and Collective Learning: An Overview. High-technology clusters, networking and collective learning in Europe. Routledge. 2017.
  7. Public research institutions: mapping sector trends. OECD publishing. 2011. 160 p.
  8. Основные результаты деятельности научно-образовательного комплекса Томской области в 2017 г. Томск: Департамент науки и высшего образования администрации Томской области, 2018. 68 с.
  9. И. А. Павлова, О. Н. Кайль. Методический подход к обследованию региональных кластеров, основанных на знаниях//Векторы благополучия. 2019. № 1. С. 51-71. http://jwt.su/journal/article/view/950
  10. О. Н. Кайль, И. А. Павлова. Кластерные взаимодействия в экономических системах мезоуровня как фактор инновационного развития регионов. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2019. 98 с.
  11. C. Champenois, H. Etzkowitz. From boundary line to boundary space: The creation of hybrid organizations as a Triple Helix micro-foundation//Technovation. 2018. Vol. 76. P. 28-39.
  12. И. А. Павлова. Трансформация институтов высшей школы и новая социально-экономическая парадигма: роли, функции, взаимодействия современного университета в региональной инновационной системе. Томск: STT Publishing, 2016. 232 с.
  13. И. А. Павлова, Е. А. Монастырный, В. В. Чернобук, В. В. Спицын. Федеральный закон № 217: малые и микропредприятия в региональной инновационной системе Томской области//Инновации. 2019. № 4. С. 94-103.

Авторы