Совершенствование информационных систем и цифровизация рабочих процессов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области

Целью исследования является планирование внедрения единого программного комплекса для обработки данных в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области. В работе проведен комплексный анализ действующих информационных систем фонда и рабочих процессов сотрудников. Основными проблемами на сегодняшний день являются: разрозненность информационных систем в территориальном фонде, большие временные затраты на получение информации, занятость большого количества сотрудников фонда получением информации из разных источников, неполная автоматизация обработки данных, неполное соответствие национальным проектам Российской Федерации. Выявлены рабочие процессы, подлежащие цифровизации, определены конкретные мероприятия для реализации проекта, проведена оценка трудозатрат, указаны сроки выполнения мероприятий, потребности финансирования, рассчитана инвестиционная привлекательность, и дан прогноз возможных рисков. Определены функции и задачи программного комплекса: ведение межтерриториальных расчетов, ведение территориальных расчетов, экспертная деятельность, планирование и контроль исполнения территориальной программы ОМС, информационное сопровождение застрахованных лиц. Проект имеет практическую направленность, его содержание полностью соответствует нормативной документации, действующей на территории РФ. На сегодняшний день Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области начата реализация мероприятий проекта. Реализация подобных проектов важна как для Ленинградской области, так и других регионов Российской Федерации

Ключевые слова: здравоохранение, информационная платформа, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, цифровизация здравоохранения

Список использованных источников

  1. А. О. Гомалеев. Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)//Journal of Economy and Business. 2017. Vol. 5-1. P. 79-84.
  2. О. Э. Карпов, С. А. Субботин, Д. В. Шишканов, М. Н. Замятин. Цифровое здравоохранение. Необходимость и предпосылки//Врач и информационные технологии. 2017. № 3. С. 5-22.
  3. Н. Г. Куракова, А. Н. Петров, И. М. Сон. Подходы к проектированию комплексных научно-технологических программ и проектов//Инновации. 2017. № 9. С. 39-47. https://maginnov.ru/ru/zhurnal/arhiv/2017/innovacii-n9-2017/podhody-k-proektirovaniyu-kompleksnyh-nauchno-tehnologicheskih-programm-i-proektov.
  4. В. А. Липатов, И. Г. Сайцев, Д. А. Северинов. О проблемах внедрения IT-систем в практическое здравоохранение//Бюллетень сибирской медицины. 2018. № 17 (1). С. 177-190.
  5. Официальный сайт оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». https://reestr.minsvyaz.ru/search/?how=d&q=фомс&where=reestr.
  6. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319209.
  7. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. № 16). https://base.garant.ru/72190282.
  8. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 февраля 2019 г. № 36 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72171640.
  9. Приказ ФФОМС от 07.04.2011 г. № 79 (ред. от 15.01.2020 г.) «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113397.
  10. Н. А. Стефанова, И. В. Андронова. Проблемы цифровизации сферы здравоохранения: российский и зарубежный опыт//Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. № 3. Т. 9. С. 31-35.
  11. Страховые медицинские организации и медицинские организации. ФФОМС. http://ffoms.ru/system-oms/registry.
  12. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.». https://base.garant.ru/71670570.
  13. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107289.
  14. А. Ю. Хмеленко, Т. Г. Максимова. Системный анализ и оптимизация бизнес-процессов частной медицинской клиники//Экономика. Право. Инновации. 2019. № 2. С. 37-41.
  15. Report on the WHO Symposium on the Future of Digital Health Systems in the European Region, Copenhagen, Denmark, 6-8 February 2019. Copenhagen: WHO Regional O ce for Europe; 2019. License: CC BY-NC-SA 3.0 IGO. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/329032/9789289059992-eng.pdf.
  16. D. Verzilin, E. Gorovykh, T. Maximova, I. Sokolova, I. Gokinaeva. Information technologies for public policy measures adjustments in the social sphere and environmental protection (2018)//Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2018 – Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional expansion to Global Growth. https://ibima.org/accepted-paper/information-technologies-for-publicpolicy-measures-adjustments-in-the-social-sphere-and-environmental-protection

 

Авторы