В статье обсуждается актуальность анализа востребованности молодых специалистов на рынке труда с целью корректировки образовательных программ университета и налаживания сотрудничества с профильными предприятиями. Подчеркивается, что опрос работодателей является эффективным инструментом оценки востребованности выпускников. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» регулярно проводит опрос предприятий-партнеров, целью которого является определение текущей потребности в молодых специалистах по профильным для университета направлениям, требований, предъявляемых к молодым специалистам при приеме на работу, удовлетворенности работодателей выпускниками университета и готовности предприятий к сотрудничеству с университетом. Статья содержит результаты проведенного опроса
Ключевые слова: востребованность выпускников, востребованность молодых специалистов, опрос работодателей, сотрудничество вузов и предприятий
Список использованных источников
- И. А. Каплунов, Е. В. Клюшникова. Популярность инженерных профессий: результаты социологических опросов//Инженерное образование. 2017. №. 22. С. 27-35.
- Портал мониторинга трудоустройства выпускников. http://vo.graduate.edu.ru/passport#/?slice=6&items=40&year=2015&year_monitoring=2016.
- А. Н. Кочетов. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия//Социологические исследования. 2011. №. 5. С. 82-90.
- Е. В. Пирогова, М. В. Рыбкина, В. Н. Лазарев. Взаимодействие вузов с работодателями как условие востребованности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда//Вестник ГУУ. 2014. № 15.
- В. М. Кутузов, М. Ю. Шестопалов, Д. В. Пузанков, С. О. Шапошников. Опыт стратегического партнерства «вуз–промышленные предприятия» для совершенствования подготовки инженерных кадров//Инженерное образование. 2011. №. 8. С. 4-11.
- Е. В. Молчанова, И. И. Сердюк. Проблемы востребованности и конкурентоспособности специалистов//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11. Т. 3. С. 209-211.
- Е. Е. Глотова. Требования работодателей к выпускникам вузов: компетентностный подход//Человек и образование. 2014. № 4. С. 185-187
Авторы