О проблеме диверсификации производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России

В статье обосновываются необходимость и возможность диверсификации оборонно-промышленного комплекса России на основе прежде всего внутреннего платежеспособного спроса, в том числе на легковые автомобили и бытовую технику. Констатируется, что Россия располагает компаниями, которые конкурентоспособны на глобальных мировых рынках нефти, газа, алюминия и т. д., но не располагает компаниями, конкурентоспособными на глобальных массовых рынках высокотехнологичных изделий таких, как полупроводники, радиоэлектроника, автомобили и т. д. Показывается, что технология «Интернет вещей» является угрозой, еще не осознанной обществом. Далее обосновывается, что эту угрозу можно парировать диверсификацией предприятий оборонного комплекса России, которая нацелена не только на производство изделий стратегических отраслей (энергетическое, транспортное, атомное машиностроение и т. д.), но и на производство долгоживущих и ремонтопригодных легковых автомобилей, бытовой техники и радиоэлектроники

Ключевые слова: конкурентоспособность, диверсификация, оборонно-промышленный комплекс России, модель товарного производства, глобальные мировые рынки, технология «Интернет вещей», бытовая техника и радиоэлектроника, легковые автомобили

Список использованных источников

1. В. Б. Бетелин Проблемы и перспективы формирования цифровой экономики в России//Журнал Вестник Российской академии наук. Т. 88. № 1. М., 2018. С.3-9.

2. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации №1632-Р от 28 июля 2017 г.

3. https://www.vedomosti.ru/technology/news/2017/07/24/725627-almaz-antei

4. https://www.itic.org/dotAsset/bdce6de4-8a00-49c5-a7a9-4dfb95609a76.pdf.

5. https://www/kommersant.ru/doc/3548661

Авторы