Кейс-стади: реализация открытых инноваций на примере компании МТС

Практика показывает, что конкурентоспособное развитие компаний невозможно в рамках собственной закрытой экосистемы. Быстрая смена технологических новинок, появление большого числа стартапов и увеличение объемов частного венчурного капитала, высокая мобильность персонала и внедрение agile-структур даже крупными корпорациями — все это требует от бизнеса новых подходов и инструментов управления инновациями. Одним из таких подходов является концепция открытых инноваций, которая не теряет своей актуальности на протяжении многих лет: ежегодно во всем мире публикуются сотни исследований по данной тематике, ключевые положения концепции используются на практике как крупным, так и малым бизнесом, а также госкорпорациями. Цель данной статьи заключается в исследовании с помощью метода кейс-стади частного случая применения подхода открытых инноваций отечественным бизнесом. На примере одного из лидеров российского телекоммуникационного рынка детально анализируется опыт инновационной деятельности на основе принципов открытости: конкретные практические инструменты и организационные механизмы реализации открытых инноваций

Ключевые слова: открытые инновации, кейс-стади, телекоммуникации, центр инноваций, МТС

Список использованных источников

1. В. Ванхавербеке, М. Торкелли, А. Трифилова. «Открытые инновации»: Scio me nihil scire//Инновации. 2010. № 7. С. 3-5.

2. Н. Н. Герасимова. Инновационное взаимодействие» как принцип реализации открытых инноваций//Инновации. № 11. 2009. С. 96-101.

3. Н. А. Заглумина. Управление инновационными процессами на предприятии на основе оценки совокупного инновационного потенциала//Инновации. 2010. № 2. С. 109-113.

4. И. В. Куксова. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия по инновационному потенциалу//Экономика. Инновации. Управление качеством. 2016. № 4 (17). С. 43-44.

5. М. А. Макарченко, А. А. Антонов. Организационная культура в системе факторов инновационного потенциала организации//Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». № 1. 2013.

6. А. А. Трифилова. «Открытые инновации» — парадигма современного инновационного менеджмента//Инновации. 2008. № 1. С. 73-77.

7. А. А. Трифилова. Оценка эффективности инновационного развития. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 45-56.

8. Г. Чесбро. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент/Пер. с англ. М.: Поколение, 2007. 352 с.

9. Г. Чесбро. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий/Пер. с англ. М.: Поколение, 2007. 336 с.

10. J. Hautz. How to establish an online innovation community? The role of users and their innovative content//Proceedings of the 43rd Hawaii International Conference on System Sciences, IEEE. 2010. P. 1-11.

11. H. Chesbrough, W. Vanhaverbeke, J. West, eds. (2006). Open Innovation: Researching a New Paradigm. Oxford: Oxford University Press.

12. J. Saarinen. Evolution of openness — open innovation in historical perspective. ISPIM, 2008.

13. K. Laursen. Open for innovation: The role of opennessin explaining innovation perdormance among U. K. manufacturing firms//Strategic Management Review, 27, 2006. P. 131-150.

14. U. Lichtenthaler. Intellectual Property and Open Innovation: An Empirical Analysis//International Journal of Technology Management, 2010, 52(3/4): 372-391.

15. D. Mack. Opening up: How centralization affects participation and inclusion in strategy//Long Range Planning. 2017. Vol. 50. Issue 3. P. 385-396.

16. M. Melissa. The Dynamics of Open Strategy: From Adoption to Reversion//Long Range Planning. June 2017. Vol. 50. Issue 3. P. 310-321.

17. Ph. Herzog, J. Leker. Open vs. closed innovation — different cultures for different strategies. ISPIM, 2008.

18. J. West. Challenges of open innovation: the paradox of firm investment in open-source software//R&D Management. 2006. № 36 (3). Р. 319-331.

19. J. Whitehurst. The Open Organization: Igniting Passion and Performance. Harvard Business Review Press, 2015. 256 р.

20. Сайт PrimaMedia. http://primamedia.ru/news/619990.

21. Сайт ПАО «Мобильные ТелеСистемы». http://www.company.mts.ru/comp/press-centre/press_release/2017-06-07-5835718/?utm_source=partner&utm_medium=partners&utm_campaign=vc_0817.

22. Сайт форума «Открытые инновации». https://openinnovations.ru/about.

23. Сайт газеты «Коммерсант». https://www.kommersant.ru/doc/3303690.

24. Сайт MBA International. http://imba.aueb.gr/newsletterpost/open-innovation-an-interview-with-henry-chesbrough-adjunctprofessor-haas-school-of-business-university-of-californiaberkeley.

25. Словари и энциклопедии International. https://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19158.

26. Отчет в области устойчивого развития группы МТС по итогам 2014 г. http://our2014.mts.ru/programs.html.

27. Ресурс Tadvaser. http://www.tadviser.ru/index.php.

Авторы