Стратегические цели инновационно ориентированной компании при выходе на IPO

В статье рассматривается проблема принятия решения о первичном публичном размещении акций (IPO) инновационно ориентированной компании в контексте системы стратегических целей компании. В данном контексте автор дает определение инновационно ориентированной компании и определяет IPO не только как способ получения финансирования, но и как инструмент наращивания инновационного потенциала. При этом отмечается, что эффективное наращивание этого потенциала при IPO возможно только после определения системы стратегических целей компании и определения влияния решения о выходе на IPO на все составляющие этой системы. Процедура IPO представлена в качестве инструмента корпоративной стратегии роста, составляющими которой являются функциональные стратегии: финансы, производство, маркетинг, управление персоналом. Автор акцентирует внимание на тех аспектах функциональных стратегий, которые затрагиваются решением о выходе на IPO, тем самым формулируя аналитическую базу для принятия данного решения руководством инновационно ориентированной компании

Ключевые слова: инновации, инновационно ориентированная компания, первичное публичное размещение, стратегический менеджмент

Список использованных источников

1. Государственный информационный портал «Инновации в России». Раздел «Глоссарий». URL: http://innovation.gov.ru/page/599/%D0%98 (дата обращения 16.10.2015).

2. Наука и инновации. Электронный ресурс. Москва: Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/# (дата обращения: 12.09.2014).

3. Commission recommendation of 6 May 2003. Official Journal of the European Union. 20.5.2003. URL: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2003:124:0036:0041:EN:PDF (дата обращения: 12.09.2014).

4. Валдайцев С.В., Молчанов Н.Н., Пецольдт К. Малое инновационное предпринимательство. М.: Проспект, 2011. 536 с.

5. Геддес Р. IPO и последующие размещения акций. М.: Олимп-Бизнес, 2007. 352 с.

6. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии / В.Г. Балашов [и др.]. М.: Дело, 2008. 336 с.

7. Мотовилов О.В. Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2012. Вып. 1. С. 35-48.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М. Вильямс, 2007. 656 с.

9. Какаева Е.А., Дуненкова Е.Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. М.: Дело АНХ, 2010. 176 с.

10. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. М: Проспект, 2004. 360 с.

11. Найдис О.А. Управление внутренней средой промышленного предприятия на основе межфакторных производственно-экономических отношениях// Вестник МГОУ. 2015. №2. С. 86-93.

12. Презентация Фонда содействия развитию малых форм предприятий в инновационной сфере. URL: http://info.worldbank.org/etools/docs/library/235396/polyakov-rus.pdf (дата обращения 28.01.2014).

13. Управление инновациями и интеллектуальной собственностью фирмы / С.В. Валдайцев [и др.]. М.: Проспект, 2014. 416 с.

14. M. Porter. The Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance.NY: Free Press, 1985. 592 p.

15. Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе. СПб.: МБИ, 2002. 450 с.

16. Гвардин С.В. IPO:стратегия, перспективы и опыт российских компаний. М.: Вершина, 2007. 264 c

17. http://www.londonstockexchange.com/statistics/historic/aim/aim.htm

18. http://moex.com.

Авторы