В работе проанализированы проблемы выбора инструментария для управления знаниями. Предложена классификация решения задач в зависимости от их уровней сложности. Для каждого из уровней разработаны соответствующие инструментарии и даны рекомендации по их использованию. В качестве одного из основных инструментов управления знаниями авторами предлагается использовать компьютерные «генераторы идей». Приведена оригинальная методика определения уровня «зрелости» технологий. Пример использования подходов к выбору инструментария проиллюстрирован на проблеме создания и использования материалов в атомной отрасли.
Ключевые слова: управление знаниями, поисковые системы, генераторы идей, стратегическое управление, материалы для атомной отрасли.
1. I. Nonaka, T. Nishguchi. Knowledge Emergence: Social, Technical, and Evolutionary Dimensions of Knowledge Creation. New York, Oxford University, 2001.
2. G. Nierenberg. The Art of Creative Thinking, New York, Simon&Schuster,Inc., 1986.
3. А. Г. Аганбегян. Шесть шагов, необходимых для возобновления экономического роста//«Деньги и кредит», № 2, 2015. С. 7-13.
4. Н. А. Ильина, А. В. Путилов. Анализ становления, текущее состояние и перспективы развития основных участников мирового инновационного атомного рынка//Инновации, № 9, 2012. С. 10-15.
5. А. В. Путилов. Введение в технологический маркетинг при использовании атомной энергии. М.: Руда и металлы, 2005.
6. А. В. Путилов, Ю. В. Черняховская. Коммерциализация технологий и промышленные инновации М.: Издательство НИЯУ МИФИ, 2014. – 388 с.
7. А. Г. Воробьев, А. В. Путилов, М. В. Бугаенко. Инновации в экономике современного предприятия (на примере атомной промышленности). М.: Издательский дом «Руда и металлы», 2015. – 67 с.
8. А. Д. Артамонов. Управление экономикой региона: теория, методология и опыт реализации: учебное пособие по курсу «Региональная экономика». М.: НИЯУ МИФИ, 2015. – 380 с.
9. Н. А. Ильина, А. В. Путилов. Инновационная экономика, инновационное бизнес-образование и инновационные компетенции//Инновации, № 1, 2016. С. 31-37.