Статья посвящена проблеме недостаточной инвестиционной привлекательности инновационных проектов как следствия недоработанности и выбора неверной стратегии коммерциализации на начальном этапе развития. Авторами выдвинута гипотеза о необходимости развития у разработчиков инновационных проектов «собственного инвестиционного» мышления и создании необходимой для этого методической базы. В работе рассмотрены существующие подходы к определению жизненного цикла инноваций и сформулированы методические принципы, на базе которых построена авторская модель «креативной» фазы инновационного проекта. Новизна работы заключается в систематизации в контексте модели элементов современной инфраструктуры нововведений, имеющих отношение к инвестиционным проектам ранней стадии развития, а также в разработке итерационной методики самостоятельной экспертизы проекта
Ключевые слова: жизненный цикл инноваций, креативная фаза, декомпозиция этапов проекта, критерии верификации результатов, обратная связь
1. Аналитический сборник Российской ассоциации венчурного инвестирования «Обзор рынка прямых и венчурных инвестиций за 2009 г.». СПб.: «Феникс», 2010.
2. В. Г. Медынский. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Д. А. Удалов. Место прединвестиционного анализа в процессе принятия инвестиционного решения//«РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция», № 1, 2010.
4. R. Rothwell. Towards the fifth-generation innovation process//International Marketing Review, Vol. 11, No. 1, 1994.
5. S. J. Kline, N. Rosenberg. An overview of innovation//The positive sum strategy: Harnessing technology for economic growth. Edited by R. Landau & N. Rosenberg. Washington: National Academy Press, 1986.