Статья посвящена особенностям процесса создания и деятельности центров компетенций научно-промышленных кластеров двойного назначения.
Приведен краткий обзор существующих типов центров компетенций, а также представлено их сравнение с центрами превосходства. С учетом различия в
трактовках понятий квалификации и компетентности выделены особенности центров компетенций по отношению к центрам повышения квалификации.
Обозначена специфика научно-образовательной деятельности, реализуемой центром компетенций кластера, состоящая в достройке компетенций, требуемых для реализации кластерных проектов и формирования комплексных научно-технических программ (проектов) полного инновационного цикла.
Приведены типовые направления деятельности центра компетенций, которые рассматриваются в качестве эффективных интеграционных механизмов,
усиливающих кооперацию между участниками кластера
Ключевые слова: научно-промышленный кластер двойного назначения, квалификация, компетентность, центр компетенций, центр превосходства, комплексные научно-технические программы (проекты) полного инновационного цикла
Список использованных источников
- М. А. Аксенова. Центр компетенций как инновационный подход в подготовке высококвалифицированного специалиста//Управление в социальных и экономических системах. 2018. № 27. С. 74-75.
- Е. А. Антипина. Комплексное управление региональным развитием с использованием механизмов регионального центра управления и научно-промышленного кластера двойного назначения/Под общ. ред. В. В. Новожилова//Сборник материалов VII Межведомственной научно-практической конференции «Система межведомственного информационного взаимодействия при решении задач в области обороны Российской Федерации», Москва, 26.11.2021. М.: Национальный центр управления обороной Российской Федерации, 2021. С. 82-91.
- Л. А. Амирова, И. Г. Боронилова, А. Ф. Мустаев и др. Центр развития компетенций в высшей школе — ресурсная площадка профессионализации личности//Высшее образование сегодня. 2018. № 4. С. 14-18.
- А. В. Бухановский. Национальный центр когнитивных разработок (Центр компетенций НТИ): искусственный интеллект на службе профессиональной деятельности//Инновации. 2019. № 11 (253). С. 105-111.
- Е. В. Васильева, Н. И. Добрынина. Центр развития компетенций в подготовке конкурентоспособных специалистов//Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 12 (56). С. 204-209.
- С. А. Заиченко. Центры превосходства в системе современной научной политики//Форсайт. 2008. № 1 (5). С. 42-50.
- А. Г. Немков, В. А. Беленькая, А. Г. Толкачева и др. Региональный центр компетенций. Системное внедрение надлежащих практик качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях региона//Университетская медицина Урала. 2019. Т. 5. № 1 (16). С. 140-142.
- С. В. Тарасова, Е. С. Минасянц. Центр развития современных компетенций детей как площадка для непрерывного образования//Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 1. С. 59.
- А. В. Юров, Ю. В. Васильева, Т. С. Пугачева. Центр инженерных компетенций: новый формат учреждения дополнительного образования технического творчества//Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2020. № 3 (49). С. 85-89.
- D. Foray, P. A. David, B. Hall. Smart specialization: The concept/In: J. Potočnik, D. Foray. Knowledge for Growth: Prospects for Science, Technology, and Innovation: Selected papers from Research Commissioner Janez Potočnik’s Expert Group. Publications Office of the European Union, 2009. 78 p.
- Центр превосходства — центр исследований в области материалов и технологий//Вестник Томского государственного университета. Химия. 2015. № 1 (1). С. 72-73.
Авторы