Начавшаяся в последние годы четвертая промышленная революция, именуемая «Индустрия 4.0», требует радикальной модернизации существующей
системы образования. Особую значимость при этом приобретает проблема развития научного потенциала молодежи. Ключевую роль в ее решении
принадлежит вузам посредством создания в них эффективной системы развития научно-исследовательской деятельности молодежи
Ключевые слова: система образования, цифровая экономика, научно-исследовательская деятельность молодежи, улучшение качества жизни, развитие промышленности, «Индустрия 4.0», научный потенциал, повышение эффективности научной деятельности.
Список использованных источников
- Федеральный закон от 30.12.2021 г. № 433-ФЗ «О внесении изменения в ст. 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента РФ от 01.09.2021 г. № 505 «О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования, утвержденный указом Президента Российской Федерации от 5 июля 2021 г. № 405».
- Указ Президента РФ от 25.04.2022 г. № 231 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия науки и технологий».
- Указ Президента РФ от 25.12.2020 г. № 812 «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий».
- Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 г. № 3 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации».
- Н. В. Андросенко, С. С. Дымный. Развитие студенческой науки как фактор развития системы образования в цифровую эпоху/Под ред. В. В. Окрепилова, Е. А. Горбашко//Национальные концепции качества: техническое регулирование и стандартизация в развитии цифровой экономики: сб. материалов и докладов Национальной научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 4-5 октября 2021 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 13-17.
- Т. А. Гилева, М. Е. Гурина. Формирование организационного капитала предприятия на основе реализации инноваций//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2015. № 3 (221). С. 221-231.
- Е. А. Горбашко, В. В. Щербаков, О. А. Онуфриева. Качество образования в реалиях современного мира: вызовы, уроки, тренды, возможности/Под ред. Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. 171 с.
- Официальный сайт Правительства Российской Федерации. http://government.ru/rugovclassifier/27/events.
- О. В. Заборовская. Человеческий капитал и роль системы образования в его формировании//Инновации. 2005. № 4. https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskiy-kapital-i-rol-sistemy-obrazovaniya-v-ego-formirovanii.
- Е. П. Третьякова, М. С. Кувшинов. Организационный потенциал как средство управления устойчивым функционированием производственных организаций//Вестник ЮУрГУ. Серия: «Экономика и менеджмент». 2017. № 3. С. 126-134.
- Н. Ю. Четыркина, А. Д. Колбина. Подготовка кадров в области управления качеством как инструмент формирования организационного потенциала/Под ред. В. В. Окрепилова, Е. А. Горбашко//Национальные концепции качества: техническое регулирование и стандартизация в развитии цифровой экономики: сб. материалов и докладов Национальной научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 4-5 октября 2021 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 32-37.
Авторы