Бюджетирование, ориентированное на результат, как инструмент государственного управления (на примере научно-технологической сферы)

В общем виде бюджетирование, ориентированное на результат, представляет собой систему формирования бюджета, отражающую взаимосвязь между планируемыми бюджетными расходами и ожидаемыми результатами. Цель данной модели бюджетирования — проконтролировать соответствие затраченных ресурсов и полученных результатов, оценить значимость и экономическую эффективность тех или иных видов деятельности, финансирующихся из бюджета. В статье рассматриваются концептуальные проблемы развития БОР как инструмента государственного управления, встроенного посредством государственных программ в систему стратегического планирования. На примере научно-технологической сферы выработаны предложения и рекомендации по оптимизации использования системы БОР

Ключевые слова: бюджетирование, ориентированное на результат, государственное управление, стратегическое планирование, государственные программы, научно-технологическая сфера, эффективность и результативность, система индикативного планирования

Список использованных источников

  1. Городецкий А. Е. Время мобилизации: Россия перед выбором исторических альтернатив//Развитие и безопасность. 2022. № 1. С. 4–13.
  2. Diamond J. From Program to Performance Budgeting: The Challenge for Emerging Market Economies/IMF WP/03/169, 2003.
  3. Россия в полицентричном мире/Под ред. А. А. Дынкина и Н. И. Ивановой. М.: Весь Мир, 2011.- 580 c.
  4. Миндели Л.Э, Черных С. И. Национальная безопасность, стратегическое планирование и проблемы бюджетирования в сфере исследований и разработок//Общество и экономика. 2019. № 10. С. 13–24.
  5. России нужен план. Госплан может стать хребтом восстановления экономики России//Вольная экономика. 2021. № 18. С. 16–19.
  6. Братченко С. А. Качество управления государственными программами через призму обеспечения экономической безопасности//Менеджмент и бизнес-администрирование. 2021. № 4. С. 39–47.
  7. Экономическая безопасность России в новой реальности: Коллективная монография/Под общ. ред. А. Е. Городецкого, И. В. Караваевой, М. Ю. Льва. — М.: ИЭ РАН, 2021. —325 с.
  8. Кутукова Е. С. Об основных проблемах и недостатках государственных программ/Бюджет.ru. [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://bujet.ru/article/332346.php (дата обращения: 06.06.2022).
  9. Виды на разрыв. Чем грозит ученым очередной секвестр. Интервью с В. В. Ивановым//Поиск. 2022. № 28–29. С. 3.
  10. Кулагин А. С. Что такое научный результат, как его регистрировать и оценивать//Инновации. 2018. № 12. С. 15–20.
  11. Ленчук Е. Б., Филатов В. И. Стратегическое планирование — путь к устойчивому развитию экономики России//Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 4. С. 35–47.
  12. Бухвальд Е. М. «Основы государственной политики в сфере стратегического планирования»: нерешенные проблемы//Вестник Института экономики Российской академии наук. 2022. № 1. С. 32–49.

Авторы