В связи с глобальным проникновением интернета во все сферы деятельности усилилось и ускорилось воздействие новых факторов, влияющих на деловую репутацию и стоимость компании. К этим факторам можно отнести фейки, медийные личности, социальные и профессиональные сети. В настоящей статье рассмотрены отдельные аспекты управления и защиты деловой репутации компании; определена роль рекламы в формировании деловой репутации; дан анализ вариантов сотрудничества компаний с медийными личностями для продвижения продукта компании; оценено влияние медийных персон на деловую репутацию, доходы компании и ее рыночную стоимость; приведены риски сотрудничества компаний с медийными лицами
Ключевые слова: деловая репутация, реклама, медийная личность, стоимость компании
Список использованных источников
- Н. П. Козлова. Формирование деловой репутации компании: монография. М.: ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации», 2009.
- О. И. Калинский. Оценка и управление деловой репутацией компании: монография. М.: Изд. дом МИСиС, 2014. 241 с.
- Е. Ю. Кузьмина, И. В. Соклакова. Деловая репутация компаний: необходимость формирования и проблемы//Управление. № 4 (14). 2016.
- В. С. Кудряшов. Управление репутацией органимзации: теоретические и прикладные аспекты//Стратегии бизнеса. Анализ. Прогноз. Управление. № 8 (52), 2018.
- Д. И. Иванова. Роль связей с общественностью и массовых коммуникаций в формировании имиджа и репутации компании//Вестник Университета. № 3. 2014. С. 201-203.
- Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».
- А. Н. Козырев, В. Л. Макаров. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. 368 с.
- Федеральный стандарт оценки «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО № 11)», утв. приказом Минэкономразвития России от 22.06.2015 г. № 385.
- М. В. Гундарин. Книга руководителя PR. СПб.: Питер, 2006.
- Ф. И. Шарков. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. 272 с.
- Ю. С. Бернадская, Л. М. Дмитриева, Т. А. Костылева. Основы рекламы: учебник/Под ред. Л. М. Дмитриевой. М.: Юнити-Дана, 2015. 352 с.
- Retailer — ежедневные коммуникации. https://retailer.ru.
- https://usa.one/2018/04/tramp-snova-vzyalsya-za-amazon-prezident-obvinil-kompaniyu-v-afere/?history=0&pfid=1&sample=77&ref=1.
- С. З. Гафуров, Д. А. Митина. Боевая экология. https://ecocombat.ru/?yclid=5770265088805871830.
- Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утв. приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256.
- https://www.evian.com/en_ru.
- https://www.ru.vittel.com.
- https://www.eapteka.ru/goods/id23712.
- https://www.eapteka.ru/goods/id299883.
- Федеральный стандарт оценки № 8 «Оценка бизнеса (ФСО № 8)», утв. приказом Минэкономразвития России от 01 июня 2015 г. № 326.
- А. А. Овчинников. Защита деловой репутации юридического лица в сети интернет: проблемы правового регулирования//В сб. материалов межвузовской научной конференции и круглого стола «Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Бизнес-модели реализации концепции Smart city: европейский опыт». М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. 374 с.
Авторы