Понятие коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности охватывает широкий спектр возможностей получить выгоду как от использования или продажи самих результатов, так и от распоряжения правами на них. Такие возможности включают использование результатов интеллектуальной деятельности при производстве продукции, оказании услуг, выполнении заказных исследований и разработок, передачу ноу-хау, уступку прав, лицензирование, внесение в качестве вклада в уставный капитал. В сравнении с материальным имуществом возможностей коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности существенно больше, а в силу их нематериальности правами можно распоряжаться в разных
странах отдельно
Ключевые слова: результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальная собственность, коммерциализация, уступка прав, лицензирование, передача ноу-хау, вклад в уставный капитал
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ.
- Ю. И. Буч. Патентная монополия. Часть 1: Исключительное право//Инновации. 2020. № 8. С. 96-103.
- Ю. И. Буч. Полезная модель как альтернатива изобретению при патентовании технических решений//Инновации. 2020. № 4. С. 73-82.
- Ю. И. Буч. Право на изобретение//Инновации. 2020. № 7. С. 78-86.
- Ю. И. Буч. Зарубежное патентование ваших изобретений//Инновации. 2020. № 5. С. 89-97.
- Ю. И. Буч. Ноу-хау. Основные понятия и практика применения//Инновации. 2020. № 6. С. 111-119.
- Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
Авторы