Анализ взаимосвязи между стратегиями создания и применения технологических и маркетинговых инноваций в России

В работе предложена методология определения наличия или отсутствия сильной связи исследуемых стратегий. Стратегии поведения предприятий анализируются в зависимости от двух форм собственности: российской и иностранной. Установлено, что для предприятий обеих форм собственности два вида стратегий сильно взаимосвязаны. Такая взаимосвязь проявляется в том, что, с одной стороны, маркетинговые инновации применяются для распространения инновационной продукции значительной степени технологической новизны. С другой стороны, маркетинговые инновации могли использоваться для определения и формирования запросов рынка при создании инновационной продукции значительной степени технологической новизны. Для предприятий российской формы собственности реализация подобных стратегий характеризовалась высокими затратами на маркетинговые инновации. Предприятия иностранной формы собственности, у которых все же отсутствует сильная связь между данными стратегиями, вынуждены активнее инвестировать в маркетинговые инновации

Ключевые слова: технологически-инновационное ядро, маркетингово-инновационное ядро, субъядро, сопряженность стратегий создания и применения технологических инноваций

Список использованных источников

  1. J. Schumpeter, R. Opie.The theory of economic development: an inquiry into profits, capital, credit, interest, and the business cycle. Oxford University Press, 1961.
  2. T. Levitt. Growth and profits through planned marketing innovation//Journal of Marketing. Vol. 24. №. 4. 1960. P. 1-8.
  3. OECD. et al. Oslo manual: Guidelines for collecting and interpreting innovation data//Org. for Economic Cooperation & Development. № 4. 2005.
  4. OECD/Eurostat Manual O. (2018). Guidelines for Collecting, Reporting and Using Data on Innovation, The Measurement of Scientific, Technological and Innovation Activities. 2018.
  5. О. Г. Голиченко. Основные факторы развития национальной инновационной системы: уроки для России. М.: Федеральное государственное унитарное предприятие Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр Наука, 2011.
  6. О. Г. Голиченко. Национальная инновационная система: от концепции к методологии исследования//Вопросы экономики. №. 7. 2014. С. 35-50.
  7. D. Ilić, S. Ostojić, N. Damnjanović. The importance of marketing innovation in new economy//The European Journal of Applied Economics. Vol. 11. №. 1. 2014.P. 34-42.
  8. G. Shergill, R. Nargundkar. Market orientation, marketing innovation as performance drivers: extending the paradigm//Journal of Global Marketing. Vol. 19. №. 1. 2005. P. 27-47.
  9. О. Г. Голиченко. Методологическиеосновыисследованияпроцессовнациональнойинновационнойсистемы //Друкеровский вестник. №. 3. 2014. С. 22-36.
  10. T. Schubert. Marketing and organisational innovations in entrepreneurial innovation processes and their relation to market structure and firm characteristics//Review of Industrial Organization. Vol. 36. №. 2. 2010. P. 189-212.
  11. T. Kijek. An empirical analysis of the relationship between technological and marketing innovations: a case of Polish manufacturing firms//Acta Scientiarum Polonorum. Oeconomia. Vol. 12. № 2. 2013. P. 15-25.
  12. L. Klomp, G. Van Leeuwen. Linking innovation and firm performance: a new approach//International journal of the economics of business. Vol. 8. № 3. 2001. P. 343-364.
  13. E. Bartoloni, M. Baussola. Does technological innovation undertaken alone have a real pivotal role? Product and marketing innovation in manufacturing firms//Economics of Innovation and New Technology. Vol. 25. № 2. 2016. P. 91-113.
  14. C. Mothe, T. U. N. Thi. The link between non-technological innovations and technological innovation//European Journal of Innovation Management. August, 2010. 13 (3): 313-332.
  15. T. Schmidt, C. Rammer. The determinants and effects of technological and non technological innovations–Evidence from the German CIS IV. Zentrum fur Europaische Wirtschaftsforschung (ZEW), Mannheim. 2006.

Авторы