Особенности оценки профессионального уровня работника

Активное внедрение профессиональных стандартов и ориентирующихся на них образовательных стандартов нового поколения влечет за собой пересмотр подходов к формированию образовательных программ учебных заведений различного уровня и подходов к аттестации работников. В работе рассмотрены такие актуальные вопросы, как: соответствие образовательных программ запросам потребителей образовательных услуг; роль научной и публикационной активности профессорско-преподавательского состава в подготовке квалифицированных специалистов; требования и методы оценки уровня квалификации. В качестве оценки уровня квалификации профессорско-преподавательского состава авторами предлагается четырехфакторная система индивидуальной оценки соответствия работника занимаемой или желаемой должности и установленного соответствующего уровня оплаты труда

Ключевые слова: профессиональные образовательные стандарты, фонды оценочных средств, публикационная активность, образовательные услуги, профессиональные компетенции, уровень квалификации

Список использованных источников

1. О. В. Сгибнева, Т. Н. Мартынова. Правовое обеспечение аттестации научно-педагогических работников вуза//Экономика образования. 2014. № 1. С. 88-95.

2. М. М. Дудина, Е. Е. Глотова. Изучение требований работодателей к выпускникам вузов: российский и зарубежный опыт//Гуманитарные исследования. 2015. № 1 (5). Педагогика. С. 95-98.

3. Е. Е. Адакин, Г. В. Скрипникова. Оценка профессиональных квалификаций работников//Фундаментальные исследования. 2016. № 7-2. С. 282-286. http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40499.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

5. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 49. Аттестация педагогических работников.

Авторы