Развитие региональной экосистемы наукоемкого предпринимательства

В статье представлен пример построения экосистемы предпринимательства на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в Томской области. Построение и развитие экосистемы предпринимательства идет по двум направлениям: совершенствование образовательной системы подготовки предпринимателей и развитие инновационной инфраструктуры. Результатом такого подхода является мощная инновационная экосистема в регионе, позволяющая инновационным предприятиям и организациям выстраивать образовательные и технологические цепочки, объединяться в кластеры, усиливая предпринимательскую экосистему области

Ключевые слова: предпринимательство, экосистема, CDIO, кластер

Список использованных источников

  1. The CDIO Initiative. http://www.cdio.org.
  2. Ассоциация участников Инновационного территориального кластера «Информационные технологии и электроника Томской области». https://www.facebook.com/Ассоциация-участников-Инновационного-территориального-кластера-Информационные-технологии-и-электроника-Томской-области—479442338885389
  3. Л. А. Боков, М. Ю. Катаев, А. Ф. Поздеева. Технология группового проектного обучения в вузе как составляющая методики подготовки инновационно активных специалистов//Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал 2013. № 6. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11762.
  4. Инновационный территориальный кластер «Информационные технологии и электроника Томской области». http://innoclusters.ru/klastery-tomskoy-oblasti/klaster-informacionnyetehnologii-i-elektronika.
  5. Е. А. Монастырный, В. В. Пудкова, И. А. Павлова, Е. В. Игнатова. Процессы формирования кластера информационных технологий и электроники: основные характеристики «зрелого» инновационного кластера//Инновации. 2017. № 8. С. 17-24.
  6. В. В. Мохов, А. В. Слободецкий, Н. Зальцман. Интерактивное цифровое телевидение Transport TV. https://storage.tusur.ru/files/53475/УИ-1604_Интерактивное-цифровое-телевидение_Transport_TV.pdf.
  7. Операция «Кооперация». Интервью с ректором ТУСУРа А. А. Шелупановым//Эксперт Сибирь. 2019. № 12-15. С. 24-25.
  8. Проект «Созвездие» ТУСУР – «Микран» – ТФТЛ готов к тиражированию в РФ. https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-proekt-sozvezdie-tusur-mikran-tftlgotov-k-tirazhirovaniyu-v-rf.
  9. А. А. Шелупанов, Е. М. Давыдова, Р. В. Мещеряков. Повышение эффективности учебного процесса группового проектного обучения//Современное образование: перспективы развития многопрофильного технического университета. Материалы международной научно-методической конференции. 2010. С. 111-112.
  10. А. А. Шелупанов, Е. М. Давыдова, Р. В. Мещеряков. Проектное обучение-парадигма элитного инженерного образования в России в условиях стратегии инновационного развития//Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 9-15.
  11. А. А. Шелупанов, Е. М. Давыдова, Р. В. Мещеряков. Проектные группы студентов как основа для инновационной деятельности наукоемкого бизнеса//Новые информационные технологии в образовании. Международная научно-практическая конференция. 2008. С. 123-124.
  12. А. А. Шелупанов. Стать университетом мирового уровня// Аккредитация в образовании. 2015. № 6. С. 26-28.
  13. А. А. Шелупанов. Цифра цифре рознь. «Аккредитация в образовании». http://akvobr.ru/rektor_tusura_aleksandr_shelupanov_rasskazal_o_cifrovizacii_v_obrazovanii.html.

Авторы