Высшее образование в России в последние годы вступило в череду масштабных государственных программ, направленных на достижение российскими университетами глобальной конкурентоспособности. Российское государство активно продвигает инновационную повестку дня развития национальной экономики, ориентированную на достижение лидерских позиций на ряде глобальных высокотехнологичных рынков на горизонте 2035 г. Вместе с тем, не решен один из базовых вопросов повышения конкурентоспособности экономики — обеспечение эффективного взаимодействия бизнеса и вузов в России. В частности, вузы, в основном остаются закрытыми для контроля качества со стороны работодателей, т. е. не используют внешний независимый аудит в качестве инструмента стимулирования изменений в учебном процессе и в научной деятельности. Управление изменениями в российских университетах — это один из важнейших инструментов переориентации экономики России на инновационный путь развития. Данная статья посвящена проблемам управления изменениями в российской высшей школе на примере конкретного кейса использования лучших HR-практик для оценки качества образовательного процесса в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики
Ключевые слова: оценка качества образования, педагогические практики, управление изменениями в вузах, национальная технологическая инициатива, таланты, HR-практики
1. Национальная технологическая инициатива. Рабочая тетрадь участника Форсайт-флота, 2016. М., 2016. С. 8.
2. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств – участников Содружества Независимых Государств. М., 2014. С. 44.
3. Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) отметило Университет ИТМО как наиболее динамично развивающийся университет среди участников «Проекта 5-100». http://www.ifmo.ru/ru/viewnews/5695/universitet_itmo_priznan_naibolee_dinamichno_razvivayuschimsya_uchastnikom_proekta_5-100.htm.