Регулятивные механизмы «Промышленности 4.0», развития искусственного интеллекта и умных сред

Постмодернистское общество формирует сложный, нелинейный контекст для гармоничного сочетания между эффективностью деятельности и целью развития человека. Социологический и экономический анализ эффективности, построенный на базе компетенций и мотивации личности, ставит человека в центр внимания и целеполагания. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в рамках управления данными и регулирования информационных потоков принимают на себя задачу обеспечения эффективности. Целостный экономико-управленческий подход направлен на регулирование бизнес-моделей создания ценности, комбинируя оба целевых направления. Разнообразие в «конце» цепи создания ценности, на стадии кастомизации продукции в ответ на индивидуализацию спроса, требует разнообразия в «начале» бизнес-модели, на стадиях изобретения и инноваций, от управления внутри предприятия до различных заинтересованных сторон вне предприятия. Конвергенция технологий и бытия человеческих жизней в их разнообразии должна стать предметом регулирования для обеспечения устойчивого развития. Эволюционные регулятивные механизмы будут опираться как на развитие интеллектуальных компьютерных систем, так и социально-экономических моделей построения взаимоотношений с учетом разнообразия. NB: текст статьи представлен на английском языке!

Ключевые слова: регулятивные механизмы, разнообразие, передача знаний, управление, инновационная инфраструктура, искусственный интеллект, постсовременность, информационное общество

Список использованных источников

1. A. Wittenberg. Diversity — польза для всех//DE Magazin Deutschland, 2013, no. 3, pp. 45 (in Russian).

2. W. B. Arthur (1989). Competing technologies, increasing returns, and lock-in by historical events//The Economic Journal, 1989, vol. 99: pp. 116-131.

3. М. Ю. Абабкова. Этические конфликты в маркетинговой и рекламной деятельности//Конфликтология. Т. 1. 2014. С. 136-148.

4. B. J. Pine, J. H. Gilmore (1999). The Experience Economy: Work is Theatre & Every Business a Stage. Harvard Business Press, 1999.

5. M. U. Ababkova, N. N. Pokrovskaia. Communication policies and intellectual property transfer: efficiency and security in the post-modern information society//International Conference «Security issues in the modern societies» (Armenia, Tsahkadzor, 29 September – 2 October 2016). Yerevan: Yerevan State University, 2016. Рр. 93-99.

6. B. Sarwar, G. Karypis, J. Konstan, J. Riedl. Item-Based Collaborative Filtering Recommendation Algorithms//University of Minnesota, Minneapolis, WWW10, Hong Kong, 2001, May 1-5. P. 285-295.

7. D. V. Golohvastov, N. N. Pokrovskaia, S. O. Snisarenko. Institutional Confidence and Economic Intelligence for the Performance at Macro and Micro Networks//Proceedings of The 4th International Conference on Management, Leadership and Governance ICMLG 2016 Host. Reading, UK: Academic Conferences and Publishing International Limited, 2016. – 528 p.

8. M. Granovetter/ Economic Action and Social Structure: The Problem of Embeddedness//The American Journal of Sociology, 1985, 91 (3), 481-510.

9. J. Zhang, X. R. Luo/ Dared to Care: Organizational Vulnerability, Institutional Logics, and MNCs' Social Responsiveness in Emerging Markets//Organization Science orsc. 1120.0813, March 21, 2013.

10. F. W. Taylor. Principles of Scientific Management. Harper & Row, 1911.

11. A. Greenfield. Everyware: The Dawning Age of Ubiquitous Computing. Berkeley, CA, USA: New Riders, 2006.

12. M. Fox, M. Kemp. Interactive Architecture. Princeton Architectural Press, 2009. 256 p.

13. D. Bray. Wetware: A Computer in Every Living Cell. New Haven, London: Yale University Press, 2009. 267 p.

14. K. Kastenhofer. Converging epistemic cultures? A discussion drawing on empirical findings//Innovation: The European Journal of Social Science Research. 20 (4). 2007. P. 359-373.

Авторы