Методологические подходы к инновационному развитию розничной торговли

В статье выявлено содержание основных направлений, принципов, факторов и условий инновационного развития торговли. Ключевым элементом является торгово-технологический характер нововведений, направленных на совершенствование торговой услуги с целью формирования дополнительных потребительских выгод. Предложены инструменты инновационного развития торговли, ориентированные на проектирование перспективных торговых форматов

Ключевые слова: розничная торговля, инновации, формат торговли, торгово-технологический процесс, инновационное развитие

Список использованных источников

1. B. Hallier. Modern Stores: A Historyof Technical Development. Moscow: Interekspert, 2009. 184 p.

2. I. A. Krasyuk, S. M. Krymov, Y. Y. Medvedeva, A. M. Chernisheva, S. I. Lashko. Marketing Management in Retail Chains//International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. № 12. P. 83-91.

3. I. A. Krasyuk, V. V. Bakharev, Y. Y. Medvedeva. Sector specific features of innovative development in the Russian economy//SHS Web of Conferences 35, 01052, 2017.

4. I. A. Krasyuk, T. V. Kirillova, N. A. Kozlova. Network technologies as innovative solution in commodity circulation//SHS Web of Conferences 35, 01055, 2017.

5. D. V. Shkurkin, I. A. Krasyuk, S. M. Krymov, I. G. Kazantseva, G. N. Zakharenko. Sales Policy and Sales Marketing System//International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. № 12. P. 203-213.

6. Л. П. Дашков, В. В. Мирошниченко. Потенциал использования инноваций при осуществлении торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Предпринимательство и бизнес: теория, методология и практика эффективного управления/Под общ. ред. Е. Г. Крыловой//Материалы IV Международного научного конгресса. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 2016.С. 123-129.

7. П. Дойль. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 2002. 524 c.

8. И. А. Дудакова. Маркетинг формирования и развития региональной инфраструктуры розничной торговли на примере городов (теория, методология, практика): автореф. дисс. докт. экон. наук. Ростов-на-Дону: ГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ), 2011. 50 с.

9. С. М. Крымов, И. А. Дудакова. Актуальные проблемы организации производства, экономики и маркетинга: монография. Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2011. 140 с.

10. Ю. Ю. Медведева, И. А. Красюк. Характеристика инновационной среды торгового предприятия//Практический маркетинг. № 12-1 (2381), 2016. С. 63-67

11. Т. А. Переверзева. Теоретико-методологические основы системно-адаптивного институционального регулирования процессов развития торговли: автореф. дисс. докт. экон. наук. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский торгово-экономический институт, 2011. 45 с.

12. Д. В. Федюнин. Методология и методы управления инновациями в розничной торговле: монография/Под общ. ред. С. А. Лочана. М.: КноРус, 2013. 209 с.

13. В. П. Чеглов. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2014. 272 с.

14. А. А. Шарф. Инновации в торговле: основные проблемы и пути их решения//Материалы II Международной научной конф. Проблемы современной экономики. Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 31-33.

15. Розничная торговля, услуги населению, туризм. Сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail.

16. http://www.metro-cc.ru.

17. https://gohome-metro.ru/metro.

Авторы