Кадровое обеспечение управления знаниями в инновационной экономике

Проблема кадрового обеспечения инновационной экономики является одной из ключевых при планировании модернизации страны. Управление знаниями как инструментарий инновационного развития может быть использовано и в образовательном процессе. Предложена образовательная технология, которая обеспечивает новые возможности взаимодействия «преподаватель – обучаемый» в режиме реального времени. Этот подход позволяет организовывать массовые образовательные мероприятия (приведен пример с дисциплиной «Экономика проектирования и конструирования в атомной отрасли»), по итогам которых может быть произведен отбор наиболее талантливых обучающихся. Работа с талантами и их дальнейшее обучение проводится по индивидуальному плану. Использование перспективных информационных технологий в образовательном процессе позволяет отбор талантов и обучение их технологиям управления знаниями сделать достаточно массовым

Ключевые слова: управление знаниями, инженерное и экономическое образование, стратегический менеджмент, атомная промышленность

Список использованных источников

1. I. Nonaka, T. Nishguchi. Knowledge Emergence: Social, Technical, and Evolutionary Dimensions of Knowledge Creation. New York: Oxford University, 2001.

2. G. Nierenberg. The Art of Creative Thinking. New York: Simon&Schuster,Inc., 1986.

3. А. Г. Аганбегян. Шесть шагов, необходимых для возобновления экономического роста//«Деньги и кредит», № 2, 2015. С. 7-13.

4. Н. А. Ильина, А. В. Путилов. Анализ становления, текущее состояние и перспективы развития основных участников мирового инновационного атомного рынка//«Инновации», № 9, 2012. С. 10-15.

5. А. В. Путилов. Введение в технологический маркетинг при использовании атомной энергии. М.: Руда и металлы, 2005.

6. А. В. Путилов, Ю. В. Черняховская. «Коммерциализация технологий и промышленные инновации» М.: Издательство НИЯУ МИФИ, 2014. – 388 с.

7. А. Г. Воробьев, А. В. Путилов, М. В. Бугаенко. Инновации в экономике современного предприятия (на примере атомной промышленности). М.: Издательский дом «Руда и металлы», 2015. – 67 с.

8. А. Д. Артамонов. Управление экономикой региона: теория, методология и опыт реализации: учебное пособие по курсу «Региональная экономика». М.: НИЯУ МИФИ, 2015. – 380 с.

9. Н. А. Ильина, А. В. Путилов. Инновационная экономика, инновационное бизнес-образование и инновационные компетенции//«Инновации», № 1, 2016. С. 31-37

10. Н. А. Ильина, А. В. Путилов, И. А. Баранова. Аналитические подходы к выбору инструментария для формирования системы управления знаниями//«Инновации», № 4, 2016. С. 14-20.

Авторы