Инновационные бизнес-модели медицинских центров: маркетинговый инструментарий анализа реализации бизнес-процессов

В последние десятилетия медицинская отрасль характеризуется трансформацией используемых бизнес-моделей медицинскими учреждениями. В частности, создание ценностного предложения для клиентов приобретает сетевой характер. В результате, активизируется практика использованные различных типов инновационных бизнес-моделей учреждений в медицинской отрасли. В связи с этим, тема развития аналитического инструментария инновационных бизнес-моделей и оценки качества, оказываемых в частных медицинских центрах услуг, приобретает все большее значение. В данной статье предлагается адаптация методики SERVQUAL для оценки качества на рынке медицинских услуг, учитывающего приоритетность факторов и сложность их устранения по основным бизнес-процессам частных клиник.

Ключевые слова: инновационные бизнес-модели, рынок частных медицинских услуг, типология медицинских центров, бизнес-моделирование, моделирование ценности, методика SERVQUAL, бизнес-процессы

Список использованных источников

1. Н. Б. Акатов. Бизнес-модели и их применение в управлении инновационным саморазвитием компании: учеб.-метод. пособие/Отв. ред. А. В. Молодчик. Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 196 с.
2. Н. В. Данилюк. Обеспечение конкурентоспособности организаций сферы услуг на основе методов управления качеством: автореф. дис. … канд. экон. наук, 08.00.05. СПб., 2011. – 19 с.
3. Э. В. Новаторов. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 5 (29) окт. 2000. С. 4-13.
4. М. Д. Предводителева, О. Н. Балаева. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе//Менеджмент в России и за рубежом. № 2. 2005. С. 90-100.
5. С. Проценко. Оценка удовлетворенности качеством услуги//«Sales business. Продажи», № 4, 2006.
6. Ю. А. Уварина. Моделирование ценности на рынке частных медицинских услуг//Научное обозрение, № 10, 2014. С. 527-534.
7. L. M. Applegate. Emerging e-business models//Harvard Bus Rev 79, 2001. Р. 79-87.
8. H. Chesbrough, R. S. Rosenbaum. The role of the business model in capturing value from innovation (working paper). Boston: Harvard Business School, 2000.
9. J. Gordijn, J. Akkermans, J. Van Vliet. Designing and evaluating e-business models//IEEE Intell Syst 16, 2001. Р. 7-11.
10. S. Kleinhempel, S. Nitchi. Business Process Management in Serviceoriented companies//Informatica Economica, vol. 14, no 3, 2010.P. 189-198.
11. J. Linder, S. Cantrell. Changing Business Models: Surveying the Landscape. Accenture Institute for Strategic Change, 2006.
12. J. C. Linder, S. Cantrell. Changing business models. Chicago: Institute for Strategic Change, Accenture, 2000.
13. C. Markides. A dynamic view of strategy//Sloan Manage, Rev 40 (3), 1999. Р. 55-63.
14. M. Morris, M. Schindehutt, J. Allen. The entrepreneur’s business model: toward a unified perspective//Journal of Business Research, 58, 2005. Р. 726-735.
15. A. Parasuraman, V. Zeithaml, L. Leonard. Berry Conceptual Model of Service Quality and Its Implications for Future Research// Journal of Marketing. Vol. 49 (4). 1985.
16. J. F. Rayport, B. J. Jaworski. E-commerce. NewYork: McGraw-Hill/ Irwin, 2001.
17. N. Siggelkow. Evolution towards fit//Adm Sci Q 47 (1), 2002. Р. 59-125.
18. P. Stähler. Business Models as an Unit of Analysis for Strategizing. International. Workshop on Business Models, Lausanne, Switzerland, 2006.
19. P. Timmers. Business Models for Electronic Markets//Journal on Electronic Markets. № 8 (2). 2007.

20. A. J. Viscio, B. A. Pasternack. Toward a new business model//Strateg Bus 2 (1), 1996. Р. 34-125.
21. P. Weill, M. Vitale. Place to space: Migrating to E-Business Models. Boston: Harvard Business School Press. 2005.
22. A. Zeithaml, Parasuraman, L. Leonard. Berry Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations. New York: The Free Press, 1990. – 238 p.

Авторы