Готовы ли крупные корпорации к открытым инновациям?

В настоящее время по тематике развития открытых инноваций особое внимание уделяется крупным государственным компаниям, которые являются важнейшими структурными элементами современного народного хозяйства страны. В процессе роста восприимчивости национальной экономики к инновациям, именно компании с государственным участием должны стать «локомотивом» развития отечественного производства в России. Решение вопроса повышения конкурентоспособности отечественных компаний не может быть достигнуто без развития процесса активизации инновационной деятельности и перехода от «закрытой» системы к активному созданию собственных радикальных инноваций на основе открытых моделей. Основной проблемой, сдерживающей проникновение инноваций в России, является разрыв естественной цепочки между фундаментальной, прикладной наукой и промышленностью. Крупные отечественные производители являются основными потребителями инноваций, но не имеют достаточных ресурсов для переоснащения технологий и освоения новой продукции. И хотя в настоящее время в России практически отсутствуют открытые инновации, тематика с каждым годом становится все популярней и популярней. Государство и крупные российские компании постепенно становятся на инновационный путь развития экономики, но, к сожалению, темпы перехода от «закрытых» инноваций к «открытым» крайне низкие.

Ключевые слова: открытые инновации, закрытые инновации, основные потребители инноваций, примеры развития инноваций на западе, переход от модели «закрытых» инноваций к «открытым»

Список использованных источников

1. Федеральный закон № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
2. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»/|О плане реализации настоящей государственной программы см. распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2013 г. № 1260-р.
3. К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов, А. С. Воробьев. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов. М.: Асаdemiа, 2010.
4. А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. Управление инновациями в организации. М.: «Омега-Л», 2008.
5. Г. Р. Бурлаков. Мотивационный климат организации. М.: ИНФРА-М., 2002.
6. Д. О. Дамдинов. Государственное воздействие на экономическую устойчивость инновационных малых и средних предприятий в России в современном мире. Стратегия инновационных преобразований экономики России в посткризисный период». М., 2011.
7. Й. А. Шумпетер. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
8. H. Chesbrough. Open innovation — a new theory of Henry Chesbrough//Journal of Economics and Social Sciences. № 4. 2014.
9. Г. У. Чесбро. Логика «открытых» инноваций: новый подход к управлению интеллектуальной собственностью//Российский журнал менеджмента. № 4. 2004.
10. Отчет о проведении проекта краудсорсинга «Сбербанк-21» на площадке Профессионалы.ru, 2011 г. http://www.labrate. ru/20121218/open-innovation-tezis.doc.
11. Э. А. Фияксель, Е. А. Ермакова. Организация инновационных процессов — лучшие практики//Инновации, № 1, 2012.
12. H. W. Chesbrough. Open services Innovation: Rethinking your business to grow and compete in New Era. — Cambridge, MA: Harvard Business School Publishing, 2009.
13. Daniel Fasnacht. Open Innovation in the Financial Services: Growing Through Openness, Flexibility and Customer Integration. Springer, 2009.

Авторы