В статье поднята актуальная проблема в области поиска направлений и способов решения одной из важнейших эксплуатационных задач для воздушных судов (в том числе, для вертолетной техники) — повышения безопасности их пилотирования. Отмечено, что для решения задач в данном направлении требуется организация многофакторного системного анализа происшествий и комплексный подход при определении критериев и обеспечения минимизации факторов риска. Рассмотрена «Концепция создания и внедрения на всех типах перспективных и модернизируемых вертолетов «Интегрированной системы обеспечения безопасности полетов (ИСОБП)» и приведена структурная схема бортовой ИСОБП, как подсистемы комплекса бортового оборудования (КБО), или как автономной системы вертолетов.
Ключевые слова: безопасность полетов, авиационные происшествия, интегрированная модульная авионика, бортовые системы обеспечения безопасности, государственное регулирование в сфере безопасности полетов, комплекс бортового оборудования