Приведен анализ инструментов, применяемых на этапе разработки с целью обеспечения конкурентоспособности проектируемых изделий. Для повышения инновационной активности производителя предлагается внедрить на предприятии такие организационно-управленческие механизмы, как «колесо инноваций», система управления уровнем интеллектуального капитал. Разработанная модель «ворот конкурентоспособности» направлена на реализацию принципа «делать изделие правильно с первого раза». Она базируется на проверке, по завершению каждого из этапов жизненного цикла изделия, уровня его экономической эффективности, качества и конкурентоспособности. Приведен пример, даны рекомендации по применению «ворот конкурентоспособности».
Ключевые слова: товар, изделие, разработка, инновация, экономическая эффективность, качество, конкурентоспособность, интеллектуальный капитал