Интеллектуальный ресурс человека в контексте инновационного развития

В работе интеллектуальный ресурс рассматривается в контексте современного модернизационного процесса, что предполагает особые требования к человеку как субъекту и объекту инновационной деятельности. Предлагается содержательный (качественный) подход к определению интеллектуального ресурса, дополняющий количественный (статистический), используемый в социологии. Заявленная позиция дает возможность определить основные направления развития интеллектуального ресурса человека и эффективные инструменты социального управления в области образования в условиях изменений

Ключевые слова: современность, модернизация, интеллект, интеллектуальный ресурс человека, личностная зрелость, задачи образования

Список использованных источников

1. Иммануэль Валлерстайн. Конец знакомого мира. Социология 21 века. М., 2003.
2. Карпова Ю.А. Инновации, интеллект, образование. М.,1998.

3. Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. М., 2004.
4. Финн Скэрдеруд. Беспокойство. Путешествие в себя. Самара: Издательский Дом «Бахрах». М., 2003. С. 19.
5. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
6. Avgerou C., Ciborra C., Land F. (eds.) The Social Study of Information and Communication Technology. Oxford University Press. Oxford: 2004. Saskia Sassen, University of Chicago. Sassen, S. (2004); Towards a sociology of Information Technology. Р. 77–99.
7. Gardner H. Multiple intelligence: The theoty in Practice. N.Y., 1993.
8. Salovey Р., Mayer J.D. «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition and Personality. N.Y., 1990. 

Авторы