В статье описаны важные этапы в истории развития высшего образования в Китае. Проанализированы современные тенденции развития сферы
высшего образования, а именно, количество высших учебных заведений по видам, динамика числа общих государственных и частных вузов, количество высших учебных заведений по провинциям Китая, количество студентов в высших учебных заведениях, уровень трудоустройства выпускников,
численность педагогического персонала. Дана оценка качества высшего образования Китая в течение последних нескольких лет, что является сильным
стимулом к созданию инновационной системы высшего образования. В статье предложен организационно-экономический механизм обеспечения
инновационного развития высшего образования с учетом специфики китайского законодательства и сложившейся практики на основе построения
инновационных платформ, предполагающих определенные процессы и принципы реализации; создания интегрированной среды на основе объединения
ресурсов, установления связей между участниками.
Ключевые слова: конкурентоспособность, финансирование, трудоустройство, инновационные платформы, инструменты инновационного развития
Список использованных источников
- Аналитическая информация и факты: официальный сайт/Статистика URL: https://www.statista.com/statistics/1113954/china-tertiary-education-college-university-enrollmentrate/( дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
- Выпуск публикаций по регионам, странам или экономикам и по научным областям: официальный сайт/Научно-технические показатели URL: https://ncses.nsf.gov/pubs/nsb202333/publication-output-by-region-country-or-economy-and-by-scientific-field (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
- Документы. Отчетность.: официальный сайт/Министерство образования КНР URL: http://en.moe.gov.cn/ (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
- Наука и технологии: официальный сайт/Национальное бюро статистики Китая URL: https://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01. (дата обращения: 20.06.2024) —Текст: электронный
- Су, Ю. и Не, Ю. К. (2021). Развитие высшего образования в Китае после реформ и открытости: достижения, проблемы и перспективы. Журнал Хайнаньского педагогического университета (издание по социальным наукам), 4, 79–91.
- Чжунхай Е, Чжан Юн и Ма Лихуа, « Исторический обзор строительства обучающихся городов в Китае: с 1990‑х годов », Расстояния и посредничество знаний, Октябрь 2018 г., опубликовано в Интернете 10 августа 2018 г., URL: http://journals.openedition.org/dms/2524; DOI: https://doi.org/10.4000/dms.2524. (дата обращения: 20.06.2024) —Текст: электронный
- Sun X. Higher education management in western regions by educational power strategy and positive psychology. Front Psychol. 2023 Feb 16;14:1015759. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1015759. PMID: 36874844; PMCID: PMC9978171. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9978171/ (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
- Zhang, Zijun. (2024). Development of Higher Education in China. Lecture Notes in Education Psychology and Public Media. 39. 166–174. Proceedings of the 2nd International Conference on Social Psychology and Humanity Studies DOI: 10.54254/2753–7048/39/20240720 URL: https://www.researchgate.net/publication/378707194_Development_of_ Higher_Education_in_China (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
Авторы