Организационно-экономический механизм инновационного развития высшего образования Китая

В статье описаны важные этапы в истории развития высшего образования в Китае. Проанализированы современные тенденции развития сферы высшего образования, а именно, количество высших учебных заведений по видам, динамика числа общих государственных и частных вузов, количество высших учебных заведений по провинциям Китая, количество студентов в высших учебных заведениях, уровень трудоустройства выпускников, численность педагогического персонала. Дана оценка качества высшего образования Китая в течение последних нескольких лет, что является сильным стимулом к созданию инновационной системы высшего образования. В статье предложен организационно-экономический механизм обеспечения инновационного развития высшего образования с учетом специфики китайского законодательства и сложившейся практики на основе построения инновационных платформ, предполагающих определенные процессы и принципы реализации; создания интегрированной среды на основе объединения ресурсов, установления связей между участниками.

Ключевые слова: конкурентоспособность, финансирование, трудоустройство, инновационные платформы, инструменты инновационного развития

Список использованных источников

  1. Аналитическая информация и факты: официальный сайт/Статистика URL: https://www.statista.com/statistics/1113954/china-tertiary-education-college-university-enrollmentrate/( дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
  2. Выпуск публикаций по регионам, странам или экономикам и по научным областям: официальный сайт/Научно-технические показатели URL: https://ncses.nsf.gov/pubs/nsb202333/publication-output-by-region-country-or-economy-and-by-scientific-field (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
  3. Документы. Отчетность.: официальный сайт/Министерство образования КНР URL: http://en.moe.gov.cn/ (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
  4. Наука и технологии: официальный сайт/Национальное бюро статистики Китая URL: https://data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01. (дата обращения: 20.06.2024) —Текст: электронный
  5. Су, Ю. и Не, Ю. К. (2021). Развитие высшего образования в Китае после реформ и открытости: достижения, проблемы и перспективы. Журнал Хайнаньского педагогического университета (издание по социальным наукам), 4, 79–91.
  6. Чжунхай Е, Чжан Юн и Ма Лихуа, « Исторический обзор строительства обучающихся городов в Китае: с 1990‑х годов », Расстояния и посредничество знаний, Октябрь 2018 г., опубликовано в Интернете 10 августа 2018 г., URL: http://journals.openedition.org/dms/2524; DOI: https://doi.org/10.4000/dms.2524. (дата обращения: 20.06.2024) —Текст: электронный
  7. Sun X. Higher education management in western regions by educational power strategy and positive psychology. Front Psychol. 2023 Feb 16;14:1015759. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1015759. PMID: 36874844; PMCID: PMC9978171. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9978171/ (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный
  8. Zhang, Zijun. (2024). Development of Higher Education in China. Lecture Notes in Education Psychology and Public Media. 39. 166–174. Proceedings of the 2nd International Conference on Social Psychology and Humanity Studies DOI: 10.54254/2753–7048/39/20240720 URL: https://www.researchgate.net/publication/378707194_Development_of_ Higher_Education_in_China (дата обращения: 20.06.2024) — Текст: электронный

Авторы