Этика управления данными и ее эффект на ИТ-компании

Статья посвящена исследованию влияния этических аспектов управления данными на финансовые показатели и репутацию ИТ-компаний. В исследование вошли 20 компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, созданием цифровых экосистем и производством аппаратного обеспечения. Анализ проведен на основе корреляции между политикой конфиденциальности, прозрачностью использования данных, уровнем защиты данных, мерами по предотвращению утечек данных и экономическими показателями, такими как рыночная капитализация, доходы, прибыль и стоимость акций. Результаты исследования показывают, что для крупных компаний строгие этические стандарты управления данными способствуют улучшению финансовых результатов и укреплению доверия пользователей и инвесторов. Средние компании начинают демонстрировать положительные изменения, тогда как малые компании сталкиваются с трудностями из-за высоких затрат на обеспечение этических стандартов. Им приходится балансировать между безопасностью данных и возможностью быстрого масштабирования системы для развития компании. Исследование подчеркивает необходимость разработки стратегий, учитывающих размер компании и ее рыночную капитализацию для оптимального управления данными и достижения долгосрочной устойчивости.

Ключевые слова: этика данных, управление данными, корпоративная репутация, отношения с клиентами, кибербезопасность, устойчивое развитие, доверие клиентов, корпоративная социальная ответственность.

Список использованных источников

  1. Ушкин С. Г. Левиафан 2.0: как Томас Гоббс предугадал революцию искусственного интеллекта и больших данных?//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. № 1. С. 276–283. https://doi.org/10.14515/monitoring.2024.1.2525. Рец. на кн.: Runciman D. The Handover: How We Gave Control of Our Livesto Corporations, States and AIs. London: Profile Books, 2023.
  2. Data quality analytics, business ethics, and cyber risk management on operational performance and fintech sustainability Rino Dwi Putraa*, Sri Mulyanib, c, Sugiono Poulusb and Citra Sukmadilaga.
  3. Aldboush, Hassan H. H., and Marah Ferdous. 2023. Building Trust in Fintech: An Analysis of Ethical and Privacy Considerations in the Intersection of Big Data, AI, and Customer Trust. International Journal of Financial Studies 11: 90. https://doi.org/10.3390/ijfs11030090.
  4. SpringerBriefs in Research and Innovation Governance Editors-in-Chief Doris Schroeder, Centre for Professional Ethics, University of Central Lancashire, Preston, Lancashire, UK Konstantinos Iatridis, School of Management, University of Bath, Bath, UK.
  5. Волобуев А. В. ЭТИКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ДИСКРИМИНАЦИЯ И НЕРАВЕНСТВО.
  6. ЛЕУШИНА В. В., КАРПОВ В. Э. ЭТИКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СТАНДАРТАХ И РЕКОМЕНДАЦИЯХ.
  7. Умархаджиев М–Х. Р.1, Урусова А.Н‑М.2 Анализ и оптимизация больших данных в корпоративной среде новые методы обработки, хранения и анализа масштабных информационных наборов.
  8. Е. А. Коваль, М. Д. Мартынова, Н. В. Жадунова Информированное согласие в эпоху больших данных: необходимость нормативного обновления.
  9. Nair, S. R. (2020) ‘A review on ethical concerns in big data management’, Int. J. Big Data Management, Vol. 1, No. 1, pp.8–25.
  10. Berrah, L.; Cliville, V.; Trentesaux, D.; Chapel, C. Industrial Performance: An Evolution Incorporating Ethics in the Context of Industry 4.0. Sustainability 2021, 13, 9209. https://doi.org/10.3390/su13169209.
  11. Muriel BOURDON. Big Data at the service of the intercultural.
  12. ENYIOKO Newman Chintuwa. ETHICAL CHARACTERISATION OF ENTREPRENEURS AND THEIR ORGANISATIONAL GROWTH IN NIGERIA.
  13. Фош-Виллонга, Э., & Мальгьери, Г. (2024). Queering the ethics of AI. В: Ганкель, Д. Дж. (Ред.), Справочник по этике искусственного интеллекта. Эдвард Элгар Паблишинг. arXiv:2308.13591. DOI: https://doi.org/10.48550/arXiv.2308.13591
  14. Хайлингер, Я.-К. (2022). The Ethics of AI Ethics. A Constructive Critique. Philosophy & Technology, DOI: 10.1007/s13347–022–00557–9.
  15. Cox, A. orcid.org/0000–0002–2587–245X (2022) The ethics of AI for information professionals: eight scenarios. Journal of the Australian Library and Information Association,71 (3). pp. 201–214. ISSN 2475–0158

Авторы