Интеллектуальная безопасность нации: состояние системы общего среднего образования в России

Основная идея предлагаемого исследования основывается на том, что формирование человеческого капитала и обеспечение интеллектуальной безопасности нации в будущем закладывается в системе общего среднего образования. Исследование данной темы сейчас особенно актуально, так как помимо грозящей стране экономической катастрофы, в обществе существуют риски сокращения имеющегося интеллектуального потенциала и нарастают угрозы гуманитарно-психологического характера. Особенно уязвимым и подверженным такого рода негативным воздействиям оказывается подрастающее поколение, и система среднего образования призвана справиться с данными вызовами. В статье представлены статистические данные, характеризующие основные тенденции развития этого уровня обучения. Даны некоторые сравнительные характеристики организации учебного процесса в сравнении с зарубежными странами. Проанализированы существующие проблемы, и предложены возможные пути модернизации системы среднего образования с использованием инновационных подходов

Ключевые слова: общее среднее образование, интеллектуальный капитал, интеллектуальная безопасность, педагогические работники, иннова- ционное образование

Список использованных источников

  1. Электронный ресурс — https://svspb.net/danmark/vvp-stran-na-dushu-naselenija-wb.php?ysclid=lsk2hmo2og869600523//Доступ 13.02.24
  2. Электронный ресурс — URL: https://www.knowledge4all.com/ranking//Доступ 13.02.24
  3. Доклад Комиссии по оценке экономических результатов и социального прогресса//Вопросы статистики. 2010. № 11. С. 12–21.
  4. Россия и страны мира. 2022. М., Росстат, 2022. С. 143–144.
  5. Питер Ф. Друкер/Эпоха разрыва. Ориентиры для нашего меняющегося общества//Изд. дом «Вильямс», Москва — Санкт-Петербург — Киев, 2007. С. 227–312.
  6. Лидерство пятого эшелона//Технологии и медиа//13.04.21. URL: https://www.rbc.ru/(дата обращения 25.05.23)
  7. Образование в цифрах: 2023: краткий статистический сборник/Л. М. Гохберг, Л. Б. Кузьмичева, О. К. Озерова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.:НИУ ВШЭ, 2023.
  8. Education at a Glance 2022. OECD Indicators URL: https://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a‑glance‑2022_3197152b-en/(дата обращения 01.06.23)
  9. URL: https://fioco.ru/info-talis//(дата обращения 03.05.23)
  10. Российский статистический ежегодник. 2023. М., Росстат, 2023.
  11. Достоверная информация о качественном образовании в России и за рубежом. URL: https://education.forbes.ru/(дата обращения 20.05.23)
  12. Выступление В. Путина на совещании с правительством. 30.11.22. URL: https://ria.ru/20221130/putin‑1835184990.html?ysclid=ljwoeqonuo753295361 (дата обращения 12.07.23)
  13. Какую зарплату получают учителя в России: лидеры и антилидеры по регионам. М., Федералпресс, 05.10.22. URL: https://fedpress.ru/news/77/society/3111016 (дата обращения 15.06.23)
  14. URL: https://visasam.ru/emigration/rabota/zarplata-uchiteley-v‑mire.html?ysclid=lhyq7rdf4w170180993/(дата обращения 22.05.23)
  15. Антропова О. А. Реализация проектного метода в контексте компетентностного подхода в школьном образовании стран Европейского союза//Педагогика. Т. 86 № 11.2022. С. 110–119.
  16. Деловая элита России. Национальное достояние. М., ООО «Эра Пресс», 2023. С. 111.

Авторы