Современные модели и методы оценивания качества учебного процесса

В статье рассматриваются вопросы создания, развития и применения методик оценивания результатов и качества учебного процесса, которые были бы адекватны новым целям и задачам образовательной деятельности на этапе глобальной цифровой трансформации экономики и общества. Основное внимание уделяется проблемам согласования абсолютного и относительного подходов к оцениванию. Для решения этой задачи предлагается использовать p-value статистического критерия хи-квадрат. Результаты исследования ориентированы на внедрение и имплементацию в рамках программного обеспечения учебного процесса.

Ключевые слова: качество образовательного процесса, оценивание результатов, методики оценивания, статистические модели оценивания

Список использованных источников

  1. Т. И. Боровкова, Т. Д. Лавриненко, Жи Чу Хэн, Чжу Цзяу. Оценивание качества образования студентов в России и Китае//Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. https://science-education.ru/ru/article/view?id=26105.
  2. В вузах одобряют ограничение получающих повышенную стипендию. https://tass.ru/obschestvo/6054148.
  3. Н. С. Галимова, Л. Р. Загитова. Построение многофакторной модели успеваемости студента//Международный научно-исследовательский журнал. № 6 (96). 2020. Ч. 3, июнь. С. 31-36. https://research-journal.org/social/postroenie-mnogofaktornoj-modeli-uspevaemosti-studenta.
  4. Европейская_система_перевода_и_накопления_баллов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Европейская_система_перевода_и_накопления_баллов.
  5. А. К. Ерохин, Н. А. Глушенко Инновации в образовании: прошлое и перспективы будущего//Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 53.
  6. Е. А. Ерохина, Д. В. Хруслова, Э. С. Клышинский, Ю. В. Журин. Анализ статистики успеваемости студентов как средство повышения качества образования//Инженерное образование. 2014. № 154. http://aeer.ru/files/io/m15/art_28.pdf.
  7. И. Засурский. Система троечников будет снесена. https://aurora.network/articles/39-nauka-i-obrazovanie/56823-sistema-troechnikov-budet-snesena.
  8. П. В. Конюховский, А. О. Ольховик, А. С. Алипов. Модели оценивания качества высшего образования как инструмент управления развитием человеческого капитала//Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4 (16). С. 88-94.
  9. П. В. Конюховский. О методах оценивания результатов и эффективности образовательной деятельности в современных условиях//В сборнике: «Государство и бизнес. Современные тенденции и проблемы развития экономики». Материалы XIII Международной научно-практической конференции. В 3-х ч. Санкт-Петербург, 2021. С. 120-132.
  10. П. В. Конюховский. Оценивание результатов образовательной деятельности: методы и решения//В сборнике: «Менеджмент XXI века: социально-экономическая трансформация в условиях неопределенности». Сборник научных статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 209-218.
  11. П. В. Конюховский, А. О. Ольховик, А. С. Кузнецова. Экономико-математические моделирование рынка высшего образования в условиях экономического спада//Государственное управление. Электронный вестник. 2016. № 58. С. 340-358.
  12. П. В. Конюховский, А. С. Алипов. Проблемы развития и совершенствования систем оценивания в условиях цифровой трансформации образовательной сферы//В сборнике: «Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях новой нормальности». Сборник научных статей по материалам XX Международной научно-практической онлайн-конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 215-221.
  13. П. В. Митракова, Д. Г. Пупышев, К. В. Сиражева, П. С. Гончарь. Эволюция показателей успеваемости студентов//Международный студенческий научный вестник. 2020. № 2. https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20141.
  14. А. В. Мороз, С. А. Мороз. Рейтинговая система оценивания успешности студентов в Китае//«Образование. Наука. Карьера». Сборник научных статей 2-й Международной научно-методической конференции. Т. 2. Курск, 2019.
  15. М. Д. Напсо. Организационно-педагогические предпосылки внедрения инноваций в образовательный процесс//Инновации в образовании. № 11. 2022.
  16. Д. Н. Песков. В России дипломы вузов могут получить «срок годности». 7.11.2020. https://tass.ru/obschestvo/9938513.
  17. О. В. Польдин. Прогнозирование успеваемости в вузе по результатам ЕГЭ//Прикладная эконометрика. № 1 (21). 2011. С. 56-69. https://core.ac.uk/download/pdf/6347785.pdf.
  18. Система оценивания знаний (Wikipedia). https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_оценивания_знаний.
  19. В. Н. Сосницкий, Н. И. Потанин, Л. В. Шевелева. Проблемы статистического анализа средней успеваемости студентов//Фундаментальные исследования. 2013. (10-2). C. 316-320.
  20. А. В. Толмачев, Е. В. Синицын, Г. В. Астратова. Вероятности распределения успеваемости студентов онлайн-курсов как инструмент оценки качества контрольных материалов//Интернет-журнал «Отходы и ресурсы». 2020. № 3. https://resources.today/PDF/10INOR320.pdf.
  21. П. А. Тремзина, М. В. Фоминых. Отличительные особенности образования в Китае//Молодой ученый. 2016. № 5 (111.5). С. 92-93. https://moluch.ru/archive/111/26621.
  22. Н. В. Хованов. Анализ и синтез показателей при информационном дефиците. СПб.: СПбГУ, 1996.
  23. Н. В. Хованов. АСПИД — система квалиметрических методов оценивания в условиях дефицита информации качества сложных технических объектов//Методология и практика оценивания качества продукции. Л.: ЛДНТП, 1988. С. 56-61.
  24. Н. В. Хованов. Математические модели риска и неопределенности. СПб.: СПбГУ, 1998.
  25. А. Г. Чернявская. Андрагогика. 2018. https://studme.org/215165/pedagogika/kompetentnostnyy_podhod.
  26. ECTS grading scale. https://en.wikipedia.org/wiki/ECTS_grading_scale.
  27. GPA — средний балл в университет. https://www.unipage.net/ru/gpa_calculate.
  28. Norm-referenced test. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Norm-referenced_test.
  29. K. Roell. What Is Grading on a Curve? https://www.thoughtco.com/grading-on-a-curve-3212063. July 22, 2019.
  30. Short Guide to Understanding University Grades and Grading Systems in UK, America, and Europe. https://www.mastersportal.com/articles/2291/8-university-gradingsystems-around-the-world-that-may-or-may-not-be-weird.html.
  31. https://mgimo.ru/study/akadrating/shkala.php.

Авторы