Проектно-междисциплинарный подход к обучению как драйвер развития проектной деятельности в вузе

В статье рассмотрена возможность применения в вузе нового проектно-междисциплинарного подхода к обучению, способствующего развитию проектной деятельности в вузе и, как следствие, коммерциализации вузовских разработок. В качестве пилотных дисциплин, в рамках которых был апробирован данный подход в Университете ИТМО, были выбраны: «Управление конкурентоспособностью» и «Управление проектной деятельностью» (первая дисциплина читалась для студентов экономических специальностей, вторая — технических специальностей).

Ключевые слова: проектно-междисциплинарный подход, проектная деятельность, экономические специальности, технические специальности, коммерциализация вузовских разработок

Список использованных источников

  1. Ветров Ю. П. Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании.\\Вестник Майкопского государственного технического университета. 2019 ю 2/41// https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-v‑professionalnom-obrazovanii/viewer 
  2. Саенко Л. А., Бобрышов С. В. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста. Вестник Академии права и управления. 2016. Сс. 125–131.
  3. https://sberuniversity.ru/edutech-club/glossary/940/
  4. Якупова Л. М. Проектная деятельность — партнерская деятельность. 2019 г. https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-partnerskaya-deyatelnost 
  5. Николаенко Н. А. Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования: развитие творческих и аналитических способностей на уроках технологии через метод проектов. 2016 г. https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-novyhobrazovatelnyh-tehnologiy-v‑tselyah-sovershenstvovaniya-uchebno-vospitatelnogo-protsessa-v‑usloviyah-modernizatsii-i 
  6. Мылтасова О. В. СЛОЖНОСТИ СОВМЕЩЕНИЯ РАБОТЫ И УЧЕБЫ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА. 2018 г. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/58941/1/978–5-91256–403–1_2018_104.pdf
  7. Короткова М. С. Социальный портрет работающего студента. 2016 г. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-portret-rabotayuschego-studenta
  8. Калинина Н. М. Феномен трудовой занятости студентов в России: история и современность. 2017 г. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-trudovoy-zanyatosti-studentovv‑rossii-istoriya-i‑sovremennost
  9. Валитова Е. Ю., Стародубцев В. А. Профессиональное самоопределение бакалавра: педагогическая поддержка. 2016 г. https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoesamoopredelenie-bakalavra-pedagogicheskaya-podderzhka
  10. Лесникова С. Л., Леухова М. Г. Профессиональное самоопределение студентов вуза как условие профессиональной идентичности: аспект отношения к профессиональной карьере. 2018 г. https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-studentov-vuza-kak-uslovie-professionalnoy-identichnosti-aspekt-otnosheniyak‑professionalnoy 
  11. Комилова Ф. М. Коллективная организаторская деятельность как средство развития личности ученика. 2019 г. https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnaya-organizatorskayadeyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchenika‑1 
  12. Крымова Д. А. Формирование гражданской позиции в коллективной творческой деятельности. 2016 г. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdanskoy-pozitsiiv‑kollektivnoy-tvorcheskoy-deyatelnosti 
  13. Елагина В. С., Хайрулин Ш. Ш., Рогожин В. М. Междисциплинарный подход к формированию универсальных компетенций в процессе изучения гуманитарных дисциплин в военном вузе.//Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28655 (дата обращения: 07.06.2022).

Авторы