В статье представлены результаты обсуждения экспертами-практиками положения дел с распаковкой и сетевизацией основных образовательных программ в вузах в контексте проблемы удовлетворения спроса студентов на индивидуализированное, гибкое обучение. Эксперты дают ответы на вопросы о движущих силах происходящей сегодня распаковки и сетевизации вузовских образовательных программ, о барьерах, сдерживающих расширение этого процесса, о том, кто в реальности выигрывает и проигрывает от него, и работает ли он на качество высшего образования. В статье представлено несколько, не во всем совпадающих друг с другом, точек зрения экспертов, что позволяет рассмотреть проблему комплексно с опорой на результаты внедрения новых практик и инструментов создания гибких образовательных траекторий
Ключевые слова: высшее образование, гибкие образовательные траектории, распаковка образовательных программ