Продвижение малых и средних высокотехнологичных инновационных предприятий России на глобальный технологический рынок

Показана ведущая роль технологических рынков в мировой экономической системе и необходимость технологической модернизации России. Рассмотрена практика реализации инноваций крупным, средним и малым бизнесом, а также особенности технологии как вида товара на рынке. Рассмотрены факторы, влияющие на цену технологии. Выявлены ключевые факторы, влияющие на успешный выход высокотехнологичных инновационных фирм и предприятий на глобальный рынок, и предложены меры по их совершенствованию. Приведены меры поддержки малых и средних предприятий и их продвижения на глобальный рынок при реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Рассмотрен опыт организации и деятельности высокотехнологичных инновационных предприятий и фирм, успешно работающих на глобальном рынке

Ключевые слова: высокотехнологичные инновационные фирмы, малые и средние предприятия, технология, глобальный рынок, российский технологический рынок, национальный проект России

Список использованных источников

  1. Е. Кузнецов. Как России выйти на глобальный рынок инноваций. Газета РБК.2017.№ 014 (2511) https://www.rbc.ru/newspaper/2017/01/27/5889b7409a794799de1e993f
  2. П. Е. Щебалев. Сегментация рынка малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы. Социальные и гуманитарные знания 2016.- Том 2. — № 4. с. 280–292
  3. Инновационная экономика и менеджмент: Методы и технологии: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, Москва, 26 октября 2017 г. МГУ имени М. В. Ломоносова/Под ред. О. А. Косорукова, В. В. Печковской, С. А. Красильникова. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018. — 560 с.
  4. А. А. Черникова, Л, В, Кожитов, В, Г, Косушкин, В, С, Сонькин, М, Л, Шерейкин, Р, А, Лиев Роль малых и средних высокотехнологичных компаний в экономике России. «Инновации».№ 9 (227). — 2017. — с. 22–27
  5. А. С. Говорков, Т. Г. Гедич. Малые инновационные предприятия: проблемы и пути решения//Молодежный вестник ИрГУ.2015.№ 2 — с. 15
  6. А. В. Медведев, С. М. Никитенко, А. В. Гребенников. Методологические и методические аспекты преобразования технологии в инновационный продукт. «Инновации».- 2013. № 6.- с. 115–119
  7. В. А. Кокшаров, С. В. Кортов, Д. Б. Шульгин. Федеральный университет: Стратегии и механизмы развития инновационной деятельности. «Инновации». — № 11. — 2012. с. 12–19
  8. Дубровин С. А. и др. Особенности создания и функционирования МИП на базе бюджетных учебных организаций/С. А. Дубровин, Г. П. Петропавлова//Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент», 2013.–№ 2. — с. 12 –21
  9. Э. А. Фияксель. НИУ как ядро регионального инновационного кластера. «Инновации». 2009. = № 12 = с. 85–89
  10. Е. М. Коростылевская, А. И. Шумова. Кластерная политика России в условиях региональных инновационных систем. «Инновации». — № 4. — 2019. С. 71–82
  11. Е. С. Палкина Анализ результативности формирования инновационной экономики в России. «Инновации». — № 1. — 2020. — с. 58–65
  12. Б. А. Виноградов, Б. А. Новиков, А. А. Вольнов. Есть ли путь из инновационного тупика? «Инновации». — № 1. — 2019. с. 3–10
  13. Земцов С. П., Москаев А. Ф. Быстрорастущие фирмы в России: характеристики и факторы роста. «Инновации». — № 6. — 2018. — с. 21–29
  14. Пудков В. В. и др. Развитие региональной экосистемы (ЭС) наукоемкого предпринимательства (П) «Инновации». — № 7. — 2019. — с. 3–9
  15. Повалко А. Б. Национально-технологическая инициатива (НТИ): от прорывных продуктов к глобальным чемпионам. «Инновации». — № 11. — 2019 с. 5–9
  16. Ю. П. Дусь, К. И. Гросмик Вестник УрФУ. Секция экономики и управления. 2013. — № 6. с. 34–44
  17. Грасмик К. И., Терентьева О. А. Инновационная активность малых высокотехнологичных предприятий России. — ЭКО. — 2011. -№ 8. — с. 16–34
  18. С. А. Стерхова. Разработка комплексной программы вывода нового продукта на промышленном рынке. «Инновации». — № 3. — 2011. — с. 89–95

 

Авторы