Кадровое обеспечение цифровой экономики: европейский опыт и российские новации

В статье рассматриваются европейский опыт обеспечения кадрами рынка труда и новый подход к построению персональных профилей компетенций и персональных траекторий развития человека, как база профессиональной адаптации личности (индивида) к профессиональной деятельности в условиях перехода к цифровой экономике. Новизна статьи состоит в предлагаемом подходе к построению системы взаимодействия между ключевыми стейкхолдерами — человеком, работодателем и образовательными организациями на базе точно определенных элементов компетенций, идентифицируемой посредством платформенного решения. Предлагаемая модель построения персональных траекторий развития является основой поэтапного формирования профессиональных и личностных компетенций. Данная система не привязана к догматизму профессий и должностей и может оперировать понятием отдельных компетенций, что дает возможность более свободно идентифицировать будущие должности и наборы компетенций. Отталкиваясь от европейского опыта, авторы предлагают собственные наработки в вопросе построения рынка труда, адаптивного запросам цифровой экономики

Ключевые слова: вропейский опыт, компетенции, персональная траектория развития, профиль компетенций, рынок труда, цифровая экономика

Список использованных источников

  1. А. Вилли Петерсен, Маик Йепсен: Доклад „Подход и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии“, Фленсбург, февраль 2015
  2. Горулев Д. А. Университет в условиях цифровой экономики и международной интеграции//В Сборнике научных статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции ≪Менеджмент XXI века: образование в эпоху цифровой экономики≫. — Город: Изд-во, 2019.- С. 147–153
  3. Долженкова Ю. В., Долженков С. А. Управление персоналом в программах подготовки менеджеров\\В Сборнике материалов международного научно-практического семинара ≪Управление персоналом в программах подготовки менеджеров≫. — Город: Изд-во, 2017. — С. 16–17
  4. Доронина А. Г., Муллаханова Ю. Р. Современные финансовые, экономические и социальные инструменты развития экономики//В Сборнике статей ХIV Международной научно- практической конференции ≪Современные финансовые, экономические и социальные инструменты развития экономики≫. — Город: Изд-во, 2017. С. 93–95
  5. Лингевич О. В. Производственная практика как механизм формирования профессиональных компетенций//≪НАУКА XXI ВЕКА: НОВЫЙ ПОДХОД≫. Материалы XVII молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. 2016. С. 68–70
  6. Цыганов А. А., Масленников О. В. Масленников С. В., Совершенствование компетенций работников и клиентов страховых компаний в условиях развития экономики знаний//ж. ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. — 2020. — № 2. С. 141–148.
  7. Королев А. А., Германская Л. Г. Формирование исследовательской компетенции как важный элемент формирования профессиональной компетентности//ж. Инновационное образование и экономика. — 2014. — № 14. С. 18–21.
  8. Насейкина Л. Ф. Формирование общекультурных компетенций студентов как средство формирования личностных качеств будущих специалистов в области сетевых информационных технологий//Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. материалов Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). — Оренбург, 2013. — С. 1881–1887
  9. Мушта А. А. Информационно- аналитическая работа в органах государственного управления: трансформация профиля компетенций в условиях цифровизации//ж. Евразийский Союз Ученых — 2020. — № 5–7 (74). С. 26–29.
  10. Васецкая Н. О. Когнитивные компетенции выпускника в условиях становления знаниево‑цифровой экономики//ж. Мир новой экономики — 2020. — № 14. С. 101–107

Авторы