Переход на электрические транспортные средства считается в мировом экспертном сообществе одним из наиболее перспективных способов декарбонизации транспорта, позволяющим сочетать экономический рост и снижение негативных воздействий на экологию и климат. Однако вопросы о том, насколько далеко может зайти процесс электрификации наземного транспорта в сложившейся структуре экономики, не возникнет ли при полном переходе на электрические транспортные средства ограничений топливного или сырьевого характера и, самое главное, позволит ли перевод на электричество решить проблемы воздействия на климат, остаются открытыми. В настоящей работе предпринята попытка ответить на поставленные вопросы в среднесрочной перспективе (до 2030 г.). В статье проанализированы динамика и основные драйверы развития электротранспорта в 2013-2017 гг., на основе прогноза МЭА по росту рынка электромобилей получены прогнозы динамики спроса на сырье, топливо и материалы для производства аккумуляторов и элементов двигателей электромобилей, выполнен прогноз экологических эффектов от развития электротранспорта
Ключевые слова: электромобили, климатические изменения, экологические эффекты, ресурсные ограничения, прогноз
Список использованных источников
- Клименко В.В., Микушина О.В., Терешин А.Г. Парижская конференция по климату – поворотный пункт в истории мировой энергетики // Доклады Академии наук. 2016. Т. 468. № 5. С. 521.
- Ратнер С.В. Механизмы налогового стимулирования развития «зеленых» транспортных систем: опыт Норвегии // Финансы и кредит. — 2018. — Т. 24, № 4. — С. 767 — 783.
- Global EV Outlook 2018. Toward cross-modal electrification. OECD/IEA, 2018. Paris, France.
- Global EV Outlook 2016. Beyond one million electric cars. IEA. Paris, France. 2016. P.61
- D. T. Blagoeva, P. Alves Dias, A. Marmier, C.C. Pavel; Assessment of potential bottlenecks along the materials supply chain for the future deployment of low-carbon energy and transport technologies in the EU. Wind power, photovoltaic and electric vehicles technologies, time frame: 2015-2030; EUR 28192 EN; doi:10.2790/08169
- Mathieux, F., Ardente, F., Bobba, S., Nuss, P., Blengini, G., Alves Dias, P., Blagoeva, D., Torres De Matos, C., Wittmer, D., Pavel, C., Hamor, T., Saveyn, H., Gawlik, B., Orveillon, G., Huygens, D., Garbarino, E., Tzimas, E., Bouraoui, F. and Solar, S., Critical Raw Materials and the Circular Economy – Background report. JRC Science-for-policy report, EUR 28832 EN, Publications Office of the European Union, Luxembourg, 2017, ISBN 978-92-79-74282-8 doi:10.2760/378123 JRC108710
- Иосифов В.В. Глобальные инновационные тренды развития транспортных систем и стратегические альтернативы для российского машиностроения // Друкеровский вестник. 2018. №4. С.165-178
- Ратнер С.В., Маслова С.С. Государственное стимулирование развития рынка электрических транспортных средств: мировой опыт //Финансы и кредит, 2017. Т. 23, Вып. 22, стр. 1281-1299.
- Ратнер С.В., Иосифов В.В. Моделирование эффектов со-направленного развития автотранспортных технологий и технологий электрогенерации // Друкеровский Вестник. 2017, №3. стр. 49-59
- Ратнер С.В., Иосифов В.В. Прогнозирование экологических эффектов диффузии новых автотранспортных технологий на основе методологии кривых обучения// Экономический анализ: теория и практика, 2017. Т.16, Вып. 4, стр. 782-796
- BP Statistical Review of World Energy. 67th Edition. London. 2018.
- Critical raw materials for the EU. 2010. p. 84.
- Bauer, D., et al. Critical Materials Strategy. 2010, U.S. Department of Energy: Washington, D.C.
- Zhou B., Li Z., Chen C. Global Potential of Rare Earth Resources and Rare Earth Demand from Clean Technologies // Minerals 2017, No,7, Iss. 203.
- Иосифов В.В. ОЦЕНКА Экологических эффектов инновационных автотранспортных технологий по стандарту ГОСТ Р ИСО 14040-2010 // Эксплуатация морского транспорта. 2017. № 3 (84). С. 20-26.
Авторы