Энейросетевое образование в цифровую эпоху: теория и практика

В статье выявлены тенденции инновационной трансформации современной системы образования. Дано определение понятия «сетевой интеллектуальный капитал» раскрыты его новые сетевые свойства. Приведены примеры разработки и реализации в России и за рубежом новых образовательных онлайн- и энейросетевых проектов. Обоснован вывод о том, что под воздействием нейросетевой технологической революции происходит формирование новой системы энейросетевого образования в ХХI веке

Ключевые слова: энейросетевое образование, онлайн-обучение, интеллектуальный сетевой капитал, нейронет, форсайт проекты, искусственный интеллект

Список использованных источников

1. Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» («Правила разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196930.

2. Агентство стратегических инициатив. http://asi.ru/projects.

3. Биометрическая система учета рабочего времени в университете расширит свои функции. Российский биометрический портал – BIOMETRICS.RU. 22 сентября 2016 г. http://www.biometrics.ru/news/biometricheskaja_sistema_ucheta_rabochego_vremeni_v_universitete_rasshirit_svoi_funkcii.

4. Биометрическая система учета рабочего времени учителей: теперь и в Индии. 14 июля 2016 г. Российский биометрический портал – BIOMETRICS.RU. http://www.biometrics.ru/news/biometricheskaja_sistema_ucheta_rabochego_vremeni_uchitelei_teper_i_v_indii.

5. С. А. Дятлов. Инновационная гиперконкуренция как фактор развития экономической системы//Экономист. 2012. № 2. С. 69-76.

6. С. А. Дятлов. Энейросетевые образовательные эффекты в информационной экономике//Наука, образование и государство в XXI веке: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2016. С. 58-63.

7. С. А. Дятлов. Энейросетевая гиперконкурентная экономика. СПб. Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 133 с.

8. С. А. Дятлов. Энейросетевая технологическая революция как фактор социоэкономической нейроморфной трансформации//Европейские научные исследования: сборник статей победителей II международной научно-практической конференции. Пенза, 2017. C. 106-110.

9. Евразийская экономическая перспектива: сборник докладов международного конгресса. СПб., 2016.

10. Л. Касьянова. В Евросоюзе создана «великая ИТ-коалиция»//Cnews. 01.02.2013 г. http://www.cnews.ru/news/top/v_evrosoyuze_sozdana_velikaya_itkoaliciya.

11. Е. Меньшикова. На пороге web 4.0: в Университете ИТМО будут готовить IT-специалистов в области нейротехнологий. http://news.ifmo.ru/ru/education/students/news/6526.

12. Платформа открытого образования «Coursera». https://www.coursera.org/course.

13. Национальная сеть аспирантур по биотехнологиям в нейронауках (БиоН). http://neurobiotech.ru/ru/neuroeconomics_ru.

14. Национальная технологическая инициатива. http://asi.ru/nti.

15. Национальная платформа открытого образования. https://openedu.ru.

16. Роттенберг вложит до 3 млрд руб. а IT-стартапы. РБК. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57fb4ce39a7947898a11888c.

17. Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ). 10 октября 2016 г. http://www.iidf.ru/media/articles/fond/prosveshchenie-pripodderzhke-frii-investiruet-v-obrazovatelnye-startapy-do-3-mlrdrubley.

18. CNEWS. http://www.cnews.ru/top/2014/06/11/vnimanie_medvedeva_k_it_v_gossektore_rezko_sokratilos_575561.

19. https://vc.ru/p/ai-map.

20. M. Ben. Foresight in Science and Technology//Technology Analysis and Strategic Management. 1995. № 2 (vol. 7). Р. 139-168.

21. Introducing the Investors in People Standard. http://www.investorsinpeople.co.uk.

22. Open Education Europa. https://www.openeducationeuropa.eu.

23. Opening up Education: как ЕС будет строить цифровое образовательное пространство. 21 ноября 2013 г. http://e-gov.by/ivents/opening-up-education-kak-es-budet-stroit-cifrovoe-obrazovatelnoeprostranstvo.

Авторы