Непрерывное профессиональное образование и обучение: состояние, регулирование, направления развития

Сложившаяся в России экономическая ситуация актуализирует проблему развития непрерывного профессионального образования и обучения (ПОО) в соответствии с потребностями рынка труда. В статье представлена оценка текущего состояния ПОО по результатам анализа статистических данных о степени охвата работников различными видами ПОО и объемах финансовых средств, выделяемых государством и работодателями на цели ПОО. Рассматриваются также вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования ПОО, в том числе на основе использования профессиональных стандартов, аттестации и сертификации квалификаций работников. Большое внимание уделяется необходимости реализации стратегических направлений развития ПОО, исходя из потребностей экономики и рынка труда и с учетом накопленного международного опыта. Речь идет о таких направлениях как анализ текущего спроса и прогнозирование будущего спроса на профессии и квалификации, социальное партнерство в области ПОО, доступность и качество ПОО, финансирование ПОО, оценка эффективности ПОО.

Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование и обучение (ПОО), дополнительное профессиональное образование (ДПО), профессиональное обучение (ПО), профессиональные стандарты, аттестация и сертификация квалификаций работников, предложение и спрос на профессии и квалификации, эффективность ПОО

Список использованных источников

Авторы