Управление человеческим капиталом технического вуза: проблемы адаптации научно-педагогических кадров к условиям модернизации высшего профессионального образования

Данная статья открывает цикл публикаций, посвященных актуальной проблеме совершенствования управления человеческим капиталом в интересах инновационного развития общества. Объектом исследования является человеческий капитал технического вуза и, в первую очередь, его профессорско-преподавательский состав, на плечи которого легла одна из важнейших задач инновационного развития экономики России – подготовка высококвалифицированных инженерных кадров, способных осуществить модернизацию промышленности страны. Предметом исследования является совокупность методов и инструментов управления человеческим капиталом технического вуза, ориентированных на его инновационное развитие. В качестве площадки для апробации результатов выбран один из крупнейших технических вузов страны – Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ). Цикл содержит работы, в которых: • рассмотрены основные проблемы адаптации научно-педагогических кадров к условиям модернизации высшего профессионального образования; • предложена модель профессиональной компетентности преподавателя технического вуза; • рассмотрены методические основы мониторинга профессиональной компетентности преподавателя технического вуза; • приведены некоторые механизмы управления человеческим капиталом, используемые в НГТУ в интересах инновационного развития вуза, включая закрепление научно-педагогических кадров высшей квалификации. В данной работе проведен анализ развития человеческого капитала страны и его важной составляющей – научно-педагогических кадров. Приведены стратегии адаптации научно-педагогических кадров к условиям модернизации высшего профессионального образования.

Ключевые слова: экономика знаний, человеческий капитал, государственное регулирование науки, стратегии адаптации

Список использованных источников

Авторы